Подборка наиболее значимых документов на тему Причины списания ТМЦ (нормативные акты, формы, статьи, экспертные консультации и многое другое).
- Материально-производственные запасы:
- 003 счет
- 02 забалансовый счет
- 0504204 образец
- 0504207 образец заполнения
- 10 счет
- Показать все
- Материально-производственные запасы:
- 003 счет
- 02 забалансовый счет
- 0504204 образец
- 0504207 образец заполнения
- 10 счет
- Показать все
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 «Расходы. Группировка расходов» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о неправомерном учете в составе расходов затрат на приобретение товарно-материальных ценностей, в связи с созданием налогоплательщиком формального документооборота с рядом поставщиков. Суд установил, что изначально налогоплательщик учитывал затраты при строительстве пообъектно, относя на расходы затраты по построенным объектам, а по остальным формируя затраты на незавершенное производство. В суде апелляционной инстанции налогоплательщик указал, что учитывает все расходы котловым методом в целом по организации и расходы по сделкам со спорными контрагентами им не учитывались, а отражались в составе незавершенного производства, поэтому налог на прибыль доначислен неправомерно. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что учет затрат и незавершенного производства в целом по организации без разбивки на отдельные строительные объекты и номенклатуру ТМЦ позволяет налогоплательщику произвольно манипулировать расходами, учтенными для целей налогообложения и оставшимися в составе незавершенного производства. При этом налогоплательщик не пояснил, какие именно ТМЦ он предлагает списать взамен ранее учтенных позиций, приобретенных у проблемных контрагентов. Налогоплательщик не пояснил, почему ранее данные материалы не списывались в расходы, использовались ли данные материалы в процессе строительства, по какой причине ранее в производство были списаны ТМЦ, приобретенные у проблемных контрагентов, налогоплательщик не представил документы о передаче материалов в производство.
Сборник судебных решений за 2022 год: Статья 264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Организация утилизировала сырье, материалы, готовую продукцию, не введенную в гражданский оборот, а также печатную продукцию. Причиной списания стали отказ от производства продукции, для которой было приобретено сырье, несоответствие продукции требованиям качества, изменение наименования общества. Стоимость утилизированных товарно-материальных ценностей и готовой продукции налогоплательщик включил в расходы при расчете налога на прибыль организаций. Налоговый орган решил, что эти затраты нельзя учитывать, так как в первичных учетных документах были обнаружены отдельные недостатки и несоответствия. Инспекция также заявила, что общество злоупотребило правом, необоснованно приобретая товарно-материальные ценности, которые затем были списаны. Суд признал доначисление налога на прибыль неправомерным. Суд исходил из того, что списание товарно-материальных ценностей в значительной степени было обусловлено законодательными требованиями. Кроме того, из документов общества можно определить содержание хозяйственных операций полностью, а отдельные недостатки в документации не могут служить достаточным основанием для признания их недостоверными. Суд также отметил, что стоимость утилизированных материально-производственных запасов незначительна по сравнению со стоимостью использованных обществом в производственной деятельности товарно-материальных ценностей. Следовательно, злоупотребления со стороны общества не было.
Основные причины списания мебели (столов, стульев и т.д.)
Причина списания стула, стола, тумбы или офисного кресла — утрата большей части эксплуатационных характеристик и критериев, допускающих дальнейшее использование списываемого предмета. Рассмотрим вопрос подробнее.
Вам помогут документы и бланки:
- Какие характеристики мебели рассматриваются для списания?
- Критерии целесообразности ремонта
- Образец акта на списание мебели
- Итоги
Какие характеристики мебели рассматриваются для списания?
Когда речь идет о мебели, в основном имеется в виду офисная мебель. Однако это может быть и обстановка торговых или производственных помещений, а также помещений общепита.
Общими причинами, по которым мебель может быть признана непригодной для дальнейшего использования, являются:
- Частичная или полная утрата основных механических функций:
- поломка ножек, спинки, подлокотников, стенок;
- деформация сиденья стула или рабочей поверхности стола;
- поломка механизмов (например, регулировки высоты или наклона спинки офисного стула).
- Неустранимые дефекты внешнего вида:
- несмываемые загрязнения;
- заметные дефекты обивки или окраски (лакировки);
- изменение цвета или прочности обивки (например, в результате воздействия солнечных лучей).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обстановка офиса или зала ресторана часто является «лицом» компании-владельца, поэтому роль дефектов внешнего вида при определении причин списания стола или стула может быть не менее важна, чем утрата эксплуатационных характеристик.
Критерии целесообразности ремонта
Решение о списании мебели с дефектами обычно принимается, если предполагаемая стоимость ремонта (реставрации) соразмерна или выше стоимости приобретения новых предметов с аналогичными характеристиками.
Как правило, такое заключение выносит комиссия, инвентаризующая мебель (в том числе для целей списания).
Образец акта на списание мебели
Установленного шаблона акта на списание мебели не существует. Следовательно, организация может самостоятельно разработать и утвердить его.
В акте списания следует указать:
- наименование и количество списываемой мебели;
- идентификационные данные (например, инвентарные номера);
- результаты осмотра мебели комиссией, состоящей из ответственных сотрудников предприятия;
- причины списания мебели, выявленные комиссией;
- итоговое заключение комиссии о списании;
- подписи ответственных лиц — членов комиссии, материально ответственного лица и руководителя.
оборудования и предметов хозяйственного обихода
Управляющий рестораном Медведцев Е. В.
Заведующий хозяйственной частью Арсеньева О. М.
действующая на основании приказа № 2-АХЧ от 30.11.2020,
осмотрела столы и стулья для летней террасы ресторана
и признала их подлежащими списанию по следующим причинам:
Техническое состояние и причины списания
Выцветание обивки на солнце, сильная потертость обивки. Расходы на замену обивки признаны нецелесообразными
Выцветание обивки на солнце. Глубокие царапины и сколы лакового покрытия деревянных частей. Расходы на реставрацию признаны нецелесообразными
Частичная потертость обивки. Сломана ножка. Расходы на ремонт признаны нецелесообразными
списать стулья с обивкой для летней террасы, инвентарные номера:
Председатель комиссии Медведцев Е. В.
Для списания мебели, учтенной как основные средства, можно использовать форму ОС-4б. Бланк и образец доступны здесь.
О списании мебели, учитываемой в составе основных средств, включая перечень бухгалтерских проводок, смотрите в системе КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к рекомендациям.
Если списываемая мебель учитывалась в составе МПЗ, смотрите рекомендации по ее списанию и отражению в учете в системе К+, получив пробный доступ бесплатно.
Образец документа на 2025 год
Предлагаем вам образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Акт списания холодильного оборудования (скачать пустой бланк бесплатно в формате word)
Заполненный документ (заполненный образец) Наглядный пример ниже на странице ↓
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для правильного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим.
Кто, когда, на каком основании
Процедура списания проводится с участием специально созданной комиссии. В ее составе должен быть профильный специалист и другие компетентные лица. При необходимости могут привлекаться эксперты со стороны. Акт на списание холодильного оборудования – обязательный документ. Его оформляет комиссия чаще всего при поломке оборудования, когда нужно оценить его состояние, выяснить причины неисправности и принять решение о дальнейших действиях. Холодильник могут списать, если:
- не охлаждает;
- не работает морозильная камера;
- появляются излишние шумы, гул, щелчки и другие нехарактерные звуки;
- намерзает лед на внутренней стенке;
- вздулись стенки;
- холодильник не включается (или не выключается) либо течет;
- неисправен компрессор (не включается, медленно запускается, не отключается либо работает редко) и др.
Во многих случаях ремонт становится нецелесообразным. Модель может быть устаревшей, а запчасти – дорогими. Поэтому списание остается единственно правильным и оптимальным решением.
Для подтверждения неисправности может составляться акт технического состояния, аналогичный дефектной ведомости, после чего оборудование списывается. Заключение о неисправности оборудования также может быть выдано сторонней ремонтной организацией.
Правила составления
Установленной формы для такого акта нет. Его можно составлять в произвольной форме или по шаблону, разработанному и утвержденному в учетной политике компании.
Структура документа стандартная и должна включать:
- реквизиты обычного документа;
- данные о списываемом объекте;
- причину списания;
- подписи членов комиссии;
- гриф утверждения – подпись руководителя предприятия.
Документ можно написать от руки, распечатать на ПК на обычном листе бумаги А4 или на фирменном бланке.
Образец (пример) заполнения
Составные части документа | Описание (что указывать) |
Заголовочная (шапка, верх документа) | — гриф утверждения с подписью руководителя предприятия (включает должность, ФИО руководителя, название предприятия, дату утверждения); — название документа; — место и дату составления |
Основная (содержательная) | — основание для составления документа; — информация о списываемом объекте (название, марка, модель, серийный номер, цена); — причина списания (результаты осмотра, оценки, выявленные повреждения, неисправности) |
Заключительная | — приложения с прилагаемыми документами (если есть); — подпись с расшифровкой председателя и каждого члена комиссии |
Условный образец содержательной части
Причины списания мебели
Мебель в служебных и рабочих помещениях компании иногда требуется списывать. Разберем, как это сделать и какие причины можно указать в акте на списание. Как учесть в бухгалтерии приобретение мебели, учитываемой в составе основных средств?
Причины и формулировки
- Списание из-за поломки или износа. Если финансовые и трудовые затраты на ремонт, устранение поломок, замену запчастей приближаются к стоимости нового товара или превосходят ее, выгоднее списать мебель и, возможно, утилизировать годные запчасти (например, от офисного кресла).
- Списание из-за «морального износа», когда имущество устаревает по сравнению с новыми моделями аналогичного имущества на рынке. Это может быть связано с желанием обновить дизайн офиса или рабочего пространства и дополнить его новой мебелью.
Приведем формулировки для акта на списание в различных случаях. Заметим, что дефекты, связанные с физическим износом (п. 1), можно разделить на дефекты, препятствующие дальнейшей эксплуатации, и дефекты внешнего вида.
- потертости, выгоревшие участки, иные цветовые дефекты;
- дефекты внешних покрытий: механические повреждения обивки, разрывы, повреждения лакокрасочного слоя;
- несмываемые загрязнения.
Механические дефекты и повреждения:
- изменения первоначальной формы изделия, поверхностные деформации;
- поломки механических частей мебели, делающие её непригодной к использованию (механизмы офисных кресел, шкафов);
- поломки и утрата отдельных частей и основных конструкций, препятствующие дальнейшей эксплуатации (ручек, ящиков, стенок).
Эксплуатация при наличии таких дефектов невозможна.
Важно! Все перечисленные причины должны быть детально указаны в акте на списание.
- разрушение лакового покрытия, появление светлых пятен на его поверхности из-за воздействия тепла и химических веществ бытовой химии;
- разбухание деревянных элементов и деталей из ДСП;
- коррозия металлических компонентов и частей;
- ослабление и расслоение соединений мебельных частей, возникновение щелей и зазоров в местах соединений вследствие их износа;
- поражение плесенью обивочных и облицовочных материалов, а также настилов мебели;
- появление трещин, вздутий и расслоений на элементах и узлах изделия и т.д.
Если возникает желание приобрести новую мебель, заменив старую, которая не имеет явных дефектов, можно сослаться в акте на правительственное постановление №720 от 16/06/97 г. Этот документ содержит перечень товаров длительного пользования, которые со временем могут представлять опасность для потребителя. Производитель обязан устанавливать срок эксплуатации для таких изделий. По истечении указанного срока их необходимо списывать.
Перечень включает не только мягкую и офисную мебель, но и различные сантехнические изделия, включая мебель санитарного назначения.
Причина может быть изложена следующим образом: «Списывается в связи с истечением срока эксплуатации, установленного производителем. Согласно Постановлению №720 от 16/06/97, представляет потенциальную угрозу здоровью работников и окружающей среде. Техпаспорт с указанием срока службы прилагается к акту».
Причина может быть изложена следующим образом: «Списывается в связи с истечением срока эксплуатации, установленного производителем. Согласно Постановлению №720 от 16/06/97, представляет потенциальную угрозу здоровью работников и окружающей среде. Техпаспорт с указанием срока службы прилагается к акту».