Восстановление ИНН через Госуслуги

Многих налогоплательщиков, не имеющих времени на посещение районной ИФНС, интересует, как восстановить ИНН через Госуслуги. Этот сервис был бы удобен и для граждан, которым из-за возраста или состояния здоровья трудно выходить из дома. Однако в настоящее время через Госуслуги можно воспользоваться только ограниченными возможностями, не позволяющими оформить ИНН онлайн. Тем не менее, есть способы упростить процесс получения этого документа. Узнать, можно ли получить ИНН через «Госуслуги», вы можете здесь.

Как восстановить ИНН через Госуслуги

Непосредственно через портал Госуслуги восстановить испорченный или утерянный ИНН не получится. Это легко проверить, выполнив несколько шагов на сайте:

  • открыть главную страницу портала;
  • выбрать раздел «Жизненные ситуации»;
  • найти и перейти в подраздел «Утеря документов»;
  • в списке документов выбрать ИНН.

После этих действий пользователь, желающий восстановить ИНН через Госуслуги, увидит уведомление, что такая возможность отсутствует. Ему будет кратко объяснена процедура восстановления документа и предложено перейти на официальный сайт Федеральной налоговой службы (ФНС). Именно на этом ресурсе можно упростить процесс получения ИНН.

Официальный сайт ФНС предоставляет следующие возможности:

  • оплатить госпошлину удаленно (300 рублей – Налоговый кодекс, п. 132 ст. 333.33);
  • записаться на прием к налоговому инспектору онлайн – в удобное время (необходимо ввести фамилию, имя и электронный адрес);
  • получить подробную информацию о способах оформления дубликата ИНН;
  • скачать бланк заявления по форме № 2-2-Учет (введен Приказом ФНС России № ЯК-7-6-488@ от 11.08.2011) для предварительного заполнения.

Однако подать заявление онлайн и получить документ на почту или в «Личный кабинет» через сайт нельзя.

Возможно, в будущем восстановление ИНН через Госуслуги или официальный сайт ФНС станет возможным. Но на данный момент существуют три способа получить дубликат свидетельства ИНН:

  • лично обратиться в налоговую инспекцию с заявлением;
  • отправить туда представителя с доверенностью;
  • отправить заявление по почте.
Советуем прочитать:  Пенсионное удостоверение в 2025 году: почему теперь выдают справку и как её получить

Для всех случаев, кроме заявления по форме № 2-2-Учет, необходимо предоставить:

  • паспорт заявителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Представитель налогоплательщика должен иметь при себе свой паспорт и доверенность. Если заявление отправляется по почте, копии паспорта и документа, подтверждающего место жительства, должны быть заверены нотариусом.

По общему правилу, дубликат свидетельства с ИНН изготавливается и выдается в течение 5 рабочих дней. Если заявление и документы направлены по почте, срок начинается со дня получения почтового отправления.

Если гражданин не заберет дубликат лично, документ отправят по его адресу заказным письмом.

Особенности восстановления утраченного ИНН

Пошлина в размере 300 рублей за выдачу дубликата свидетельства взимается только при утрате или порче документа. Если замена связана с изменением личных данных (например, женщина вышла замуж и сменила фамилию), дубликат выдается бесплатно. В таких случаях нужно взять с собой старое свидетельство ИНН и документы, подтверждающие изменение данных, или приложить заверенные копии при отправке документов по почте.

Более полную информацию по теме можно найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector