Как подать обращение в Роспотребнадзор через интернет в Московской области: руководство и рекомендации

При составлении жалобы обязательно правильно указывайте все реквизиты, иначе Роспотребнадзор не сможет провести проверку. Какие именно реквизиты, читайте в нашей статье!

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, если ваши права как потребителя нарушены и другие способы урегулирования ситуации не помогли или вы не хотите их использовать. Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор и на что обратить внимание? Читайте в этой статье!

Роспотребнадзор – это федеральный орган исполнительной власти, который контролирует соблюдение прав потребителей. В его обязанности входит проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, контроль за правилами продажи отдельных товаров, проверка качества и безопасности пищевых продуктов, контроль за качеством воды в канализационных системах и многое другое.

В каких случаях можно подать жалобу в Роспотребнадзор? Вот некоторые примеры:

  • Некачественные продовольственные товары в магазине.
  • Отказ в принятии возвратных товаров (или невозвратных с браком).
  • Несоблюдение санитарных или иных норм в магазине.
  • Несоответствие цены на кассе и в чеке.
  • Проблемы с заказом товаров онлайн.
  • Некачественные косметические или косметологические услуги.
  • Порча вещей в химчистке.
  • Некачественные ветеринарные услуги для вашего питомца.
  • Нарушение ваших прав на рынке.
  • И многое другое.

Порядок подачи жалобы

Для подачи жалобы в Роспотребнадзор необходимо составить заявление или жалобу. При ее написании соблюдайте следующие правила:

  • Укажите точное наименование компании и ее адрес. Важно! Используйте юридическое наименование (или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), а не название или характеристику на вывеске. Вы можете узнать реквизиты в Уголке потребителя или запросить данные в офисе компании.
  • Оставьте свои данные: Ф.И.О., телефон, адрес проживания.
  • Опишите ситуацию, которая стала причиной жалобы. Кратко изложите ключевые моменты.
  • Укажите дату и подпись.

Обратите внимание! В некоторых случаях сначала необходимо попытаться урегулировать вопрос с продавцом. Для этого нужно обратиться к нему с претензией и соответствующим требованием. Важно, чтобы у вас было доказательство подачи претензии, отправляйте ее заказным письмом или требуйте подпись и печать на вашей копии, подтверждающие прием претензии. Если продавец или исполнитель не отвечает или ответ вас не устраивает, тогда можно обращаться в Роспотребнадзор. Без предварительной претензии вам могут отказать в проведении дополнительной проверки.

Советуем прочитать:  Способы безопасной покупки квартиры: что следует учесть при заключении сделки

Как подать жалобу

Онлайн

Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет. Для этого посетите официальный сайт http://www.rospotrebnadzor.ru/. Подать жалобу онлайн очень просто.

Выберите подразделение, уполномоченное решать вашу проблему. Укажите субъект России, в котором вы проживаете, система перенаправит вас на сайт регионального подразделения Роспотребнадзора.

Перед отправкой вашего обращения, убедитесь, что все поля заполнены правильно. После этого отправьте вашу претензию и ожидайте ответа.

В случае личной встречи

Вы всегда можете лично обратиться с жалобой в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Принципы составления претензии остаются прежними, разница лишь в том, что вы обращаетесь лично.

Также есть возможность отправить обращение в Роспотребнадзор по почте. Важно учесть, что в этом случае необходимо отправлять письмо с уведомлением о доставке, чтобы иметь доказательство отправки в Роспотребнадзор.

Процедура и сроки рассмотрения

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее подачи! Если вы указали свои контактные данные, вам будет предоставлен письменный ответ о результатах проверки.

Если заявление отклонено Роспотребнадзором

Роспотребнадзор может отклонить заявление по разным объективным причинам, о которых уже упоминалось.

  1. Неверно указаны реквизиты организации, на которую подается жалоба. Если указан только адрес или название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку.
  2. Отсутствуют доказательства нарушения прав потребителя – чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и т. д.
  3. Не соблюден порядок предъявления претензии (в некоторых случаях). То есть заявитель не пытался сначала решить вопрос с исполнителем, а сразу обратился в Роспотребнадзор.

Если ваше обращение было отклонено, вы можете уточнить причину, исправить ошибки и подать жалобу повторно.

Внеплановая проверка от Роспотребнадзора

Что делает Роспотребнадзор при получении жалобы? Если все требования подачи жалобы соблюдены и имеются законные основания, Роспотребнадзор может провести проверку, например, контрольную закупку или выездную проверку. При выявлении нарушений предприниматель может быть наказан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector