При составлении жалобы обязательно правильно указывайте все реквизиты, иначе Роспотребнадзор не сможет провести проверку. Какие именно реквизиты, читайте в нашей статье!
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, если ваши права как потребителя нарушены и другие способы урегулирования ситуации не помогли или вы не хотите их использовать. Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор и на что обратить внимание? Читайте в этой статье!
Роспотребнадзор – это федеральный орган исполнительной власти, который контролирует соблюдение прав потребителей. В его обязанности входит проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, контроль за правилами продажи отдельных товаров, проверка качества и безопасности пищевых продуктов, контроль за качеством воды в канализационных системах и многое другое.
В каких случаях можно подать жалобу в Роспотребнадзор? Вот некоторые примеры:
- Некачественные продовольственные товары в магазине.
- Отказ в принятии возвратных товаров (или невозвратных с браком).
- Несоблюдение санитарных или иных норм в магазине.
- Несоответствие цены на кассе и в чеке.
- Проблемы с заказом товаров онлайн.
- Некачественные косметические или косметологические услуги.
- Порча вещей в химчистке.
- Некачественные ветеринарные услуги для вашего питомца.
- Нарушение ваших прав на рынке.
- И многое другое.
Порядок подачи жалобы
Для подачи жалобы в Роспотребнадзор необходимо составить заявление или жалобу. При ее написании соблюдайте следующие правила:
- Укажите точное наименование компании и ее адрес. Важно! Используйте юридическое наименование (или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), а не название или характеристику на вывеске. Вы можете узнать реквизиты в Уголке потребителя или запросить данные в офисе компании.
- Оставьте свои данные: Ф.И.О., телефон, адрес проживания.
- Опишите ситуацию, которая стала причиной жалобы. Кратко изложите ключевые моменты.
- Укажите дату и подпись.
Обратите внимание! В некоторых случаях сначала необходимо попытаться урегулировать вопрос с продавцом. Для этого нужно обратиться к нему с претензией и соответствующим требованием. Важно, чтобы у вас было доказательство подачи претензии, отправляйте ее заказным письмом или требуйте подпись и печать на вашей копии, подтверждающие прием претензии. Если продавец или исполнитель не отвечает или ответ вас не устраивает, тогда можно обращаться в Роспотребнадзор. Без предварительной претензии вам могут отказать в проведении дополнительной проверки.
Как подать жалобу
Онлайн
Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет. Для этого посетите официальный сайт http://www.rospotrebnadzor.ru/. Подать жалобу онлайн очень просто.
Выберите подразделение, уполномоченное решать вашу проблему. Укажите субъект России, в котором вы проживаете, система перенаправит вас на сайт регионального подразделения Роспотребнадзора.
Перед отправкой вашего обращения, убедитесь, что все поля заполнены правильно. После этого отправьте вашу претензию и ожидайте ответа.
В случае личной встречи
Вы всегда можете лично обратиться с жалобой в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Принципы составления претензии остаются прежними, разница лишь в том, что вы обращаетесь лично.
Также есть возможность отправить обращение в Роспотребнадзор по почте. Важно учесть, что в этом случае необходимо отправлять письмо с уведомлением о доставке, чтобы иметь доказательство отправки в Роспотребнадзор.
Процедура и сроки рассмотрения
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее подачи! Если вы указали свои контактные данные, вам будет предоставлен письменный ответ о результатах проверки.
Если заявление отклонено Роспотребнадзором
Роспотребнадзор может отклонить заявление по разным объективным причинам, о которых уже упоминалось.
- Неверно указаны реквизиты организации, на которую подается жалоба. Если указан только адрес или название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку.
- Отсутствуют доказательства нарушения прав потребителя – чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и т. д.
- Не соблюден порядок предъявления претензии (в некоторых случаях). То есть заявитель не пытался сначала решить вопрос с исполнителем, а сразу обратился в Роспотребнадзор.
Если ваше обращение было отклонено, вы можете уточнить причину, исправить ошибки и подать жалобу повторно.
Внеплановая проверка от Роспотребнадзора
Что делает Роспотребнадзор при получении жалобы? Если все требования подачи жалобы соблюдены и имеются законные основания, Роспотребнадзор может провести проверку, например, контрольную закупку или выездную проверку. При выявлении нарушений предприниматель может быть наказан.