Вы можете вернуть неисправный товар в течение гарантийного периода, установленного производителем или дистрибьютором. Это правило распространяется на все товары, кроме технически сложных и многофункциональных изделий, таких как планшеты, смартфоны, бытовая техника и садовый инвентарь. (Указ № 924 от 10 ноября 2011 года). Такие товары могут быть возвращены в магазин в течение 14 дней после покупки, если:
- Приобретенный товар находился в ремонте более 45 дней в течение гарантийного периода.
- Возникли серьезные и неустранимые дефекты, которые возникали неоднократно, или их устранение невозможно, поскольку стоимость ремонта или запчастей превышает цену покупки.
- В течение годичного гарантийного срока товар не может быть использован по назначению более чем на месяц.
Примечание! Однако упаковка обязательна, если она является неотъемлемой частью товара или если производитель письменно уведомил вас о необходимости ее сохранения. Обычно такие упаковочные материалы маркируются на изделии.
Как вернуть распакованный товар в течение 14 дней?
Вы можете вернуть качественный товар в течение 14 дней с момента покупки, если:
- Товар не подошел покупателю по своим характеристикам.
- Товар не включен в список невозвратных товаров согласно Постановлению № 55.
- Товар не использовался, его внешний вид и все свойства не повреждены.
- В магазине отсутствует товар для обмена.
Если в приобретенном товаре обнаружен производственный дефект, покупатель имеет право требовать безусловного возврата денег.
Бракованные изделия также можно распаковать и вернуть. Однако для продукции надлежащего качества заводская упаковка может быть обязательной как часть первоначального внешнего вида.
Возврат в течение 14 дней после покупки осуществляется по упрощенной процедуре, даже для технически сложных товаров с незначительными производственными дефектами.
Важно! В случае сомнения в словах покупателя может быть проведена проверка качества продукции или экспертиза. Возврат должен быть осуществлен в течение 10-20 календарных дней с момента получения товара после подачи первой претензии.
Как вернуть товар по гарантии?
Вы можете требовать возврата денег за дефектный товар в течение 14 дней с момента покупки. В этом случае дефект технически сложного товара должен быть существенным и неустранимым, мешающим его использованию.
Клиент имеет право требовать возврата денег в течение действующего гарантийного срока. Если производитель или дилер не установил гарантийный срок, он должен составлять два года. Гарантийный срок исчисляется с даты покупки или, если это трудно определить, с даты изготовления изделия.
После истечения двух недель можно вернуть только бракованный товар, при этом упаковка не обязательна. Однако, если это было предусмотрено производителем или является неотъемлемой частью товара, упаковку необходимо сохранить и вернуть.
Примечание! В соответствии со статьей 16 закона о защите прав потребителей, магазин не может отклонить законные требования покупателя по причинам, не связанным с дефектом товара. Обычно упаковка не влияет на качество приобретаемого продукта.
Пошаговая инструкция возврата товара без упаковки
Если товар имеет дефекты, общая процедура возврата товара без упаковки выглядит следующим образом:
- Посетите магазин с жалобой и купленным товаром. Опишите дефект и попросите вернуть деньги.
- После того как визуально осмотрели товар, убедитесь, что продавец взял его в руки и заполнил акт, где указал все особенности технического состояния (например, трещины, сколы) и содержание товара. Любая отсутствующая упаковка должна быть зафиксирована в акте.
- Дождитесь результатов проверки качества, инициированной и оплаченной розничным продавцом. Проверка должна выполняться сервисной службой продавца или подрядчиком. Цель этой процедуры — выяснить, присутствуют ли заявленные клиентом дефекты. В большинстве случаев магазин либо вернет деньги, либо, если дефект не подтвержден, откажет в возврате средств.
Если вы не согласны с результатами проверки, можете провести независимую экспертизу за свой счет и направить продавцу предварительную претензию. Если магазин откажется удовлетворить претензию, покупатель может отстаивать свои права через суд.
Возврат товара возможен только в течение 14 дней, если у продавца нет подходящей замены. В этом случае отсутствие упаковки должно быть обосновано. Проще говоря, вам нужно доказать, что продукт сохраняет свои качества без упаковки и его не нужно уценивать для перепродажи.
Важно! Подайте заявление на возврат в магазин, получите акт приемки и ожидайте результатов проверки товара. Если вам нужна помощь в процессе возврата, наши юристы доступны круглосуточно и дистанционно. Мы можем проконсультировать вас, как подать досудебную претензию и, если потребуется, как передать дело в суд.
Важно! Подайте заявление на возврат в магазин, получите акт приемки и ожидайте результатов проверки товара. Если вам нужна помощь в процессе возврата, наши юристы доступны круглосуточно и дистанционно. Мы можем проконсультировать вас, как подать досудебную претензию и, если потребуется, как передать дело в суд.