ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — крупный отечественный железнодорожный перевозчик, осуществляющий рейсы по различным направлениям. Государственная компания была создана в 2003 году после преобразования МПС. За годы работы она стала одной из крупнейших транспортных компаний в мире. По статистике, в компании работает около 700 тысяч человек.
Для удобства пассажиров доступен официальный сайт, на котором можно просматривать маршруты и услуги. Пользователи могут приобретать билеты и проверять подробное расписание. Важная функция сайта — предоставление информации пассажирам. При возникновении вопросов можно использовать справочный раздел. Если информации недостаточно — рекомендуется связаться с сотрудниками поддержки РЖД через форму или по телефону.
Горячая линия РЖД
Консультации предоставляются по номеру 8(800)775-00-00, который действует по всей России. Звонок бесплатный. Контактным центром могут пользоваться как юридические, так и физические лица.
Для международных звонков существует отдельный номер — +7(499)605-20-00. Звонки на этот номер платные.
Контакты для корпоративных клиентов
Юридические лица используют общий многоканальный центр для решения своих вопросов, отдельной линии для них не предусмотрено.
Телефон РЖД для пассажиров
Пассажиры могут обращаться на общую горячую линию для получения консультаций. По вопросам, связанным с железнодорожными билетами, рекомендуется звонить на номер 8(800)100-10-00. Все звонки на номера с кодом 8 800 бесплатны и доступны из любого региона России.
Горячая линия для сотрудников компании
Работники РЖД могут обращаться по номеру 8(800)100-15-20 по вопросам нарушений трудового договора или неправомерного поведения начальства.
Соискатели могут использовать официальный сайт компании для просмотра списка вакансий.
Горячая линия РЖД против коррупции
Как отправить письмо сотрудникам компании
Несмотря на наличие горячих линий, многие клиенты предпочитают общаться в электронном формате. Поэтому компания РЖД предоставляет несколько дополнительных способов связи:
- Электронная почта — ticket@rzd.ru;
- Виртуальная приемная;
- Социальные сети.
Для гарантированного получения ответа важно правильно составлять письмо. Указывайте полное Ф.И.О., контактные данные и прикладывайте доказательства проблемы. Например, можно отправить электронный файл. Подробно опишите ситуацию. Еще один способ коммуникации — через личный кабинет на сайте компании. Чаще всего учетную запись используют постоянные клиенты, регулярно совершающие поездки. Рассмотрим этот способ ниже.
Помощь через мобильное приложение
Компания РЖД рекомендует пассажирам устанавливать мобильное приложение. Это аналог личного кабинета, доступного на смартфоне. Через приложение можно покупать билеты, просматривать расписание и выполнять другие задачи. В разделе «Помощь» можно получить консультации.