Претензия – это документ, составляемый в соответствии с юридическими нормами. Она используется при нарушении обязательств со стороны контрагента. Претензия необходима для устранения проблемы или ее последствий, например, при нарушении условий договора. Преимущество претензии заключается в ее юридической силе, что позволяет ускорить процесс разрешения проблемы.
Куда отправить претензию
Претензию можно отправить в банк, страховую компанию, магазин, поставщикам, покупателям, туроператорам или подрядчикам. Сделать это можно несколькими способами:
- Электронная почта
- Факс
- Почта России
Точные сроки рассмотрения претензии в законе не указаны, следует ориентироваться на условия соглашения с контрагентом. Если в договоре сроки не прописаны, то согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ, ответ необходимо ожидать не менее 30 дней.
Образцы претензий и жалоб по вопросам защиты прав потребителей
Люди совершают покупки в магазинах ежедневно. К сожалению, часто покупателям приходится сталкиваться с некачественным товаром, некомпетентностью продавцов, ошибками в ценниках и другими проблемами.
Для решения этих и других проблем потребителю важно знать, как правильно составить претензию.
Претензия должна включать следующую информацию:
Указание лица, которому направлен документ (директор, индивидуальный предприниматель).
Информация о мерах, которые будут приняты в случае отсутствия реакции на требование (обращение в суд).
Дата и подпись с расшифровкой ФИО, номер телефона.
Перечень документов, относящихся к делу, прилагаемых к претензии.
Также в документе должно быть указано о возможности урегулирования конфликта вне суда.
Если стороны придут к компромиссу, выплачиваемая денежная компенсация оформляется распиской о её получении.
Варианты передачи претензии адресату:
Жалобу следует составить в двух экземплярах или сделать её копию. Один экземпляр отдаётся представителю магазина, второй остаётся у вас.
Представитель магазина должен поставить на вашем экземпляре дату получения жалобы, свою подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности, чтобы у вас было подтверждение принятия жалобы.
Иногда случается, что сотрудник магазина отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии, или же возникают ситуации, когда невозможно передать её лично представителю получателя (например, при покупках в интернет-магазине).
В таких случаях рекомендуется отправить жалобу почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (опись возможна только при отправке ценного письма, стоимость которого Вы определяете самостоятельно). При отправке такого письма на почте будет сделана отметка о содержимом письма согласно описи (в данном случае – претензия и сопроводительные документы).
Когда письмо будет доставлено адресату, на уведомлении будет указана дата вручения и подпись получателя, после чего уведомление вернется к Вам. Уведомление и опись вложения будут являться подтверждением того, что Ваша претензия была получена адресатом.
Не забудьте, что заявление на возврат качественного товара, который не подошел Вам по форме, цвету, фасону и т.д., нужно написать в течение 14 дней. Если же приобретенный товар окажется некачественным, то заявление можно подать в течение гарантийного срока или срока годности товара.