Как подготовить претензию в 2025 году

Претензия – это документ, составляемый в соответствии с юридическими нормами. Она используется при нарушении обязательств со стороны контрагента. Претензия необходима для устранения проблемы или ее последствий, например, при нарушении условий договора. Преимущество претензии заключается в ее юридической силе, что позволяет ускорить процесс разрешения проблемы.

Куда отправить претензию

Претензию можно отправить в банк, страховую компанию, магазин, поставщикам, покупателям, туроператорам или подрядчикам. Сделать это можно несколькими способами:

  • Электронная почта
  • Факс
  • Почта России

Точные сроки рассмотрения претензии в законе не указаны, следует ориентироваться на условия соглашения с контрагентом. Если в договоре сроки не прописаны, то согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ, ответ необходимо ожидать не менее 30 дней.

Образцы претензий и жалоб по вопросам защиты прав потребителей

Люди совершают покупки в магазинах ежедневно. К сожалению, часто покупателям приходится сталкиваться с некачественным товаром, некомпетентностью продавцов, ошибками в ценниках и другими проблемами.

Для решения этих и других проблем потребителю важно знать, как правильно составить претензию.

Претензия должна включать следующую информацию:

Указание лица, которому направлен документ (директор, индивидуальный предприниматель).

Информация о мерах, которые будут приняты в случае отсутствия реакции на требование (обращение в суд).

Дата и подпись с расшифровкой ФИО, номер телефона.

Перечень документов, относящихся к делу, прилагаемых к претензии.

Также в документе должно быть указано о возможности урегулирования конфликта вне суда.

Если стороны придут к компромиссу, выплачиваемая денежная компенсация оформляется распиской о её получении.

Варианты передачи претензии адресату:

Жалобу следует составить в двух экземплярах или сделать её копию. Один экземпляр отдаётся представителю магазина, второй остаётся у вас.

Представитель магазина должен поставить на вашем экземпляре дату получения жалобы, свою подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности, чтобы у вас было подтверждение принятия жалобы.

Иногда случается, что сотрудник магазина отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии, или же возникают ситуации, когда невозможно передать её лично представителю получателя (например, при покупках в интернет-магазине).

В таких случаях рекомендуется отправить жалобу почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (опись возможна только при отправке ценного письма, стоимость которого Вы определяете самостоятельно). При отправке такого письма на почте будет сделана отметка о содержимом письма согласно описи (в данном случае – претензия и сопроводительные документы).

Советуем прочитать:  Уникальная защита контента и другие нововведения в Telegram

Когда письмо будет доставлено адресату, на уведомлении будет указана дата вручения и подпись получателя, после чего уведомление вернется к Вам. Уведомление и опись вложения будут являться подтверждением того, что Ваша претензия была получена адресатом.

Не забудьте, что заявление на возврат качественного товара, который не подошел Вам по форме, цвету, фасону и т.д., нужно написать в течение 14 дней. Если же приобретенный товар окажется некачественным, то заявление можно подать в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector