Купейные места

Вагон купе: схема расположения мест, нумерация, какие места лучшие, а какие подходят для детей — всё это рассмотрено в данном материале.

Купейный вагон — один из самых удобных и оптимальных вариантов для длительных поездок на поезде. Билет стоит дешевле, чем в СВ, но комфорт и приватность выше, чем в плацкартном вагоне.

Типичный купейный вагон состоит из нескольких блоков, каждый из которых содержит 4 спальных места и отделён от коридора дверью-купе. В каждом блоке есть маленький столик, зеркало, вешалки для одежды, отделения для ручной клади, и ночные светильники.

Размер стандартного спального места в купе — 184×60 см. Ручная кладь размещается под нижними полками и в нишах под потолком. В некоторых поездах предусмотрены специальные багажные купе.

Фото: © ОАО «РЖД»В каждом купейном вагоне предусмотрены две туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой и купе для проводника. Новые купейные вагоны оборудованы кондиционерами, Wi-Fi, USB-разъемами для зарядки персональных устройств, телевизорами, душевыми кабинами, биотуалетами и другими удобствами. Пользование душем предоставляется за дополнительную плату.

В вагонах старого образца розетки размещены в коридоре в районе 3 и 7 блоков. В новых вагонах розетки установлены в каждом купе, что значительно удобнее.

В купейных вагонах также доступен набор питания для классов 2Э, 2Т и 2Б. В остальных тарифах включен только комплект постельного белья.

В путешествиях по России можно забронировать жилье на Яндекс Путешествиях и Ostrovok.ru

Места в купе

Фото: © ОАО «РЖД»

Сколько мест в купе?

В типичном купейном вагоне — 36 мест, расположенных в 9 блоках, но бывают вагоны с другим количеством мест. Каждый блок содержит 4 спальных места — 2 верхних и 2 нижних. Нумерация мест в купе аналогична плацкартным вагонам: нижние места — нечетные, верхние — четные. Иногда билеты на верхние места продаются со скидкой.

Схема купейного вагона
Фото: © tutu.ru

Некоторые вагоны делятся на женские и смешанные купе. Мужчинам билеты в женское купе не продаются.

Схема купейного вагона с разделением на женское и смешанное купе
Фото: © tutu.ru

Как выбрать место в купе?

Расположение мест в купейном вагоне зависит от модели и производителя. В купе нет боковых мест, все блоки изолированы дверями, что делает их более удобными, но есть несколько нюансов, которые стоит учитывать при выборе билета.

Однозначно, самые удобные места — нижние, и чем дальше от туалетных комнат — тем лучше. В данном случае нижние места в блоках 4 и 5 (места 13, 15, 17 и 19) будут наиболее комфортными для длительных поездок. Эти места также лучше всего подходят для детей. В некоторых поездах дальнего следования «РЖД» появились специальные детские купе с пеленальным столиком, тематическим оформлением и игровыми наборами.

Из-за шума наименее востребованы места № 35 и № 36, так как их стенка граничит с туалетной комнатой. При этом первый блок купе (места с 1 по 4) и туалетную комнату разделяет купе проводника, что является большим преимуществом.

Также при выборе билетов следует учитывать, что в стандартных вагонах в купе № 3 и № 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24) находятся аварийные выходы, поэтому окна открыть не получится. Это особенно важно летом при длительных поездках, так как не все купейные вагоны оборудованы кондиционерами.

Места в купе

Фото: © ОАО «РЖД»

Двухэтажный купейный поезд

Новые двухэтажные поезда, разработанные с применением современных технологий и соблюдением новейших экологических стандартов, курсируют по десяткам маршрутов. В купейном вагоне такого поезда вместо привычных 36 мест предусмотрено 64 спальных места. Доступ в каждое купе осуществляется с помощью специальной магнитной карты.

Каждый вагон оборудован кондиционерами, системой отопления, тремя биотуалетами (которые можно использовать даже во время стоянок), лестницами, светодиодным освещением, системой видеонаблюдения, индивидуальными сейфами, телевизорами, душевыми кабинами, сервисными зонами с чайниками, а в некоторых случаях и микроволновыми печами. В стоимость билета включён комплект постельного белья.

В штабном вагоне предусмотрено специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах стандартная: на первом этаже находятся места с 1 по 32, на втором — с 81 по 112. Верхние места в каждом купе, как и в одноэтажных вагонах, имеют чётные номера, нижние — нечётные.

В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и многое другое.

Места в купе

Фото: © ОАО «РЖД»

Купейные билеты

Места в купе

Стоимость билетов в купе традиционно выше, чем в плацкартные вагоны, поскольку за дополнительный комфорт нужно платить. В «РЖД» действует динамическая система ценообразования: цена билета зависит от времени покупки (в начале продаж билеты дешевле), спроса на конкретное направление, сезона и других факторов. Эта система применяется для билетов в вагоны купе и СВ, тогда как цены на плацкартные места регулируются государством.

Купейные билеты можно приобрести непосредственно на сайте перевозчика или в кассах на станции. Удобнее всего покупать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.

Согласно отзывам пассажиров, покупка билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться с формой покупки легко с первого раза;
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут, не нужно ехать на вокзал и стоять в очереди;
  • Возможность выбора вагона и места;
  • Оплата билета возможна наличными или банковской картой онлайн;
  • Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на покупке билета;
  • Надежность: на электронную почту или по SMS приходит подтверждение о покупке электронного билета, купон на посадку и множество информационных ссылок (например, на личный кабинет), а также номера телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления приходит SMS-напоминание с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
  • После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет-магазинах.
Советуем прочитать:  Справка с работы по требованию. Образец и бланк

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Внутренний обзор поезда: купе с фото

griphon

Недавно ехал из Санкт-Петербурга в Москву на ночном поезде. Обычная поездка, каких у меня было уже немало. Однако на этот раз в моём поезде оказались вагоны европейского стандарта РИЦ! Их легко узнать по характерной форме и меньшей высоте.

Я обрадовался, что поеду на евровагоне, но оказалось, что мой вагон — обычный стандартный «Аммендорф». Хотя, если честно, не совсем обычный. Это был штабной-багажный вагон с гигантским туалетом и душем, но об этом в другой раз.

Тем не менее, вагон РИЦ был соседним, и я смог осмотреть его и изучить.

Вагоны РИЦ произведены по специальным стандартам Европейского союза, удовлетворяющим всем их требованиям. Эти вагоны были изготовлены на том же ТВЗ (Тверском вагоностроительном заводе), где делают и обычные вагоны, но их конструкция и оформление предназначены для поездок в страны ЕС.

До 2020 года все эти вагоны использовались для поездок в Хельсинки, Варшаву, Прагу, Ниццу и Париж! Очень жалею, что не съездил на поезде во Францию тогда. Теперь неизвестно, когда такая возможность снова появится, и будет ли вообще.

Чтобы вагоны не простаивали без дела, их стали использовать на внутрироссийских маршрутах. Теперь есть возможность проехаться на них за обычную цену купе.

Если посмотреть, то планировка во многом похожа на классический советский купейник, но есть различия в деталях. Начнем с начала. Два туалета, и вход в них расположен там, где у обычного вагона начало, а не конец. Причем на таком скосе.

Туалеты достаточно чисты и комфортны, но сейчас этим мало кого удивишь. Прошли времена грязных сортиров гравитационного типа.

Особенно примечательно, что тут есть душ!

Идём дальше по вагону, и вот — проход. Первое отличие: двери тут не сдвижные, а обычные створчатые.

Заходим в купе. Извините за беспорядок на фотографиях, но мне разрешили поснимать только после того, как пассажиры вышли.

На первый взгляд, всё как обычно: 4 полки, столик посередине. Но есть нюансы!

Если присмотреться, можно заметить, что полки шире обычных. Ненамного, но так уже спать куда комфортнее!

Заметьте, какие здесь ещё багажные полки! Сколько всего туда можно положить! И это без учета сеточки! Ну и сама стенка приятного деревянного цвета.

Кстати, лежанка разборная. Если путешествовать днем, её можно превратить в диван. Но, правда, такое есть и в новых купейных вагонах ТВЗ.

Когда всё сложено, купе выглядит весьма аккуратно.

Давайте рассмотрим столик! Обратите внимание, есть специальный отсек для мусора! Нет необходимости складывать всё в отдельные пакеты, которые потом болтаются и раздражают глаз!

Если поднять столик, можно обнаружить умывальник! Очень удобно для того, чтобы помыть фрукты или почистить зубы — не нужно ходить по вагону.

Сам поднять столик я не догадался, поэтому фото взял отсюда.

На двери обычное зеркало. Когда она открыта, зеркало отражает коридор.

Лесенка короткая, без верхней ступеньки. Видимо, инженеры решили, что хватит и двух.

Но классической багажной полки над коридором тут, увы, нет. Высоты вагона для этого не хватило.

Заводские надписи в вагоне все на нескольких языках.

Причем второй язык обычно не английский, а немецкий!

Точнее, он иногда даже первый, а не второй!

А английского может вообще и не быть! Да и зачем он, если центр железных дорог в Европе — именно Германия. А российские поезда вряд ли до Лондона в ближайшее время дойдут.

Забавно, что стандарта на набор языков нет, равно как и на их последовательность! Где-то есть французский и итальянский.

Где-то только три основных.

Где-то есть польский, что логично, ведь все российские поезда, кроме хельсингских, так или иначе через Польшу проходят.

На польском, кстати, подробная инструкция по пожарной безопасности!

Где-то всё без итальянского и английского.

А где-то — только английский. Но это, понятное дело, уже перевозчик (ФПК) наклеил.

Тамбур выглядит вот так:

Кстати, он здесь один, причём там, где у нас обычно нерабочий тамбур. То есть, если на двери купе смотреть, то он будет справа. А слева только туалеты и переход в следующий вагон! Нерабочего тамбура в РИЦе нет! Да и зачем он.

А вот купе проводника! Тоже довольно уютное и с приятной отделкой.

Конечно, в РИЦе нет титана, и это — существенный минус! Так что только электрочайник и электронагреватель в рабочем купе проводника. Ну, можно ещё в микроволновке воду нагреть.

А вот и сами проводники: Богдан и Светлана. Им повезло работать в таком приятном вагоне. Богдан очень доволен, в обычный ТВЗ-шный переходить не хочет.

Так что за вычетом отсутствующего титана, вагон вполне приятный и удобный. Ну и выглядит хорошо. Хотели бы на таком проехаться?

Советуем прочитать:  Будьте бдительны! 17 бесплатных сервисов для проверки контрагента

Вопрос, конечно, с обслуживанием: хотя вагон изготовлен в Твери, значительная часть оборудования здесь — производства Siemens. Что теперь будет с ним? Не встанет ли он без запчастей?

Надеюсь, что всё же железнодорожное сообщение с Европой восстановят, и мы сможем кататься на этих поездах по предназначенным для них маршрутам!

С другой стороны, я не против, если такие вагоны будут курсировать и внутри страны, почему бы и нет.

Метки: Вагоны, Железные дороги, Москва — Санкт-Петербург, РИЦ

LJ Video

Последние записи в журнале

Спустя 42 года в Москве снова строят трамвай — аж целых три линии одновременно!

Для европейских маршрутов это ещё приемлемо, но использовать эти крошечные вагоны на российских маршрутах, особенно на длительные поездки, является настоящим издевательством над пассажирами.
Во-первых, отсутствует верхняя багажная полка. Если в купе едет семья или две пары, это не так критично, но что делать, если 4 независимых пассажира с большим количеством багажа?
Во-вторых, из-за низкой высоты вагонов уменьшается расстояние между верхней полкой и потолком. В наших вагонах на верхней полке может сидеть человек практически любого роста, а в этих – только до 175-177 см, дальше уже начинается упирание головой в потолок.
В-третьих, на некоторых рейсах пассажиры получали настоящие карточки от дверей купе и могли забыть её, выходя в туалет.
В-четвёртых, проблема не только этих вагонов – отсутствие титана. Во всех моих случаях это компенсировалось наличием свободного чайника у проводника.
В-пятых, пользоваться умывальником в купе на длительных поездках бывает затруднительно, особенно если пассажиры не знакомы друг с другом.

И, наконец, почему я это всё знаю – я лично ездил в этих вагонах четыре раза до пандемии, причём один раз этот вагон был на маршруте в Хельсинки (2017), ещё два раза – в Петербург (2017 и 2018) и один раз – в Адлер (2019). Видимо, таких вагонов много, и теперь не знают, что с ними делать. Хотя бы предупреждали в системе бронирования о отсутствии верхних багажных полок!

PS Основной язык межжелезнодорожных коммуникаций в Европе – немецкий, на стыках Европы – 1520 – Китая и КНДР – немецкий и русский. Что касается итальянского, то был и второй маршрут поезда в Ниццу через север Италии.

Отредактировано 2022-05-31 09:37 (UTC)

Про верхние багажные полки. В последнее время несколько раз сталкивался с тем, что их зачем-то закрывают и в обычных купейных вагонах ТВЗ. Это крайне неудобно.
У меня возникли проблемы не с размещением основного багажа (договорился с «нижним» пассажиром, внизу места хватало), а с тем, что совсем некуда положить мелкие вещи. Ноутбук, средства личной гигиены, перекусы и т.д. На боковую полочку они не помещаются, каждый раз лезть вниз из-за них неудобно ни мне, ни соседу. Захламлять столик тоже не вариант.
Хуже только в двухэтажных вагонах.

Кстати, в вагонах РИЦ эта проблема, судя по фото, частично решена благодаря гораздо более объёмной боковой полке. Смотрю, там даже ноутбук, скорее всего, поместится.

Отредактировано 2022-05-31 09:48 (UTC)

Спасибо, интересно. Видел их только снаружи, а внутри ни разу не был.

Порядок нумерации, как я понял, обратный? (то есть там, где у нас 33 — 36, там 1 — 4).

В целом в новых вагонах ТВЗ почти всё это есть, только вот исполнение местами подводит. Принципиальных отличий заметил только два – мусорки под столиками и умывальники в купе. И если с умывальниками понятно, могут быть технические сложности, то почему до сих пор не сделали такую мелочь, как мусорки – реально загадка.

И такой вопрос – как они в движении? Проблема новых вагонов ТВЗ (как и старых «Аммендорфов») – это постоянные дребезжания и скрипы. Лично мне это не мешает (для меня важнее вентиляция), но слышал от многих, что они из-за этого плохо спят.

Александр Беленький. Другие

Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel

Россия

25 февраля 2015 года, 12:01

Личный опыт поездки на двухэтажном поезде

Уже многие годы я пользуюсь возможностью добраться до Петербурга на Сапсане, экономя тот драгоценный ресурс, который всегда так нехватает — время. В пути туда я обычно устраиваюсь на работу, а возвращаясь — прихожу в себя.

В начале февраля на самом популярном железнодорожном маршруте появился двухэтажный состав. Точно такой же, какой запустили год назад к Олимпиаде, следующий по маршруту Москва-Адлер. Тогда я так и не смог попасть на него, несмотря на недавний блогерский пресс-тур в депо. Но теперь у меня будет возможность самому испытать этот поезд. Время в пути — обычное, восемь часов, проведенных ночью. Рядом странные и размытые лица — мои питерские друзья, пришедшие проводить алкоголика из Москвы обратно в столицу.

2 Три эры железнодорожного прогресса слились в одном изображении. Гудящая пригородная электричка, стремительная «Ласточка» и массивный двухэтажный состав.

О вопросах дизайна можно долго спорить, но здесь этот разговор неуместен. Да, это не красавец-Сапсан, флагман железных дорог. Это скорее экономический класс, будущее замещение плацкарта по всей стране. Стоимость билета начинается от 1300 рублей.

Вагоны произведены на Тверском заводе, в том городе, где, кажется, странное понимание красоты. Но ведь важно не только внешнее, но и внутреннее устройство вагона, и комфортное ли его пространство.

Мистическая головоломка железнодорожной прогулки. Вагон вмещает лишь шестьдесят четверых пассажиров, а на втором уровне — от места 81 до 112. Когда я обратился к проводнице за ответом, она лишь улыбнулась загадочно. Предлагаю вам самих попробовать разгадать загадку. Если не справитесь, я расскажу ответ позднее, но если угадаете — заслужите бесплатный рекламный кампаний :)

Советуем прочитать:  Сбербанк при продаже жилья разрешил сохранять ипотечную ставку продавца: что следует знать

4 Приходим внутрь. Внешне сущий отличается от обычного состава, на который мы привыкли.

На обоих уровнях сохранены идентичные коридоры, лишь различающиеся этажами.

На обоих боках вагона имеются лестницы. К слову, они достаточно просторные, так что с чемоданом войти не составит труда.

Стандартный номер купе, рассчитанный на четыре человека, выглядит одинаково в каждом вагоне класса «Тверь». Этот снимок сделан на втором этаже, чтобы развеять стереотипы о тесноте и низких потолках в купе. На самом деле, более комфортабельным может показаться первый этаж, хотя это зависит от физических параметров пассажиров.

На каждом купе размещено по четыре светильника, однако количество розеток ограничено двумя. Это уже улучшение по сравнению с предыдущими моделями, где была всего одна розетка, а в некоторых даже не предусматривалось наличие розеток в купе.

На столе разложены рекламные листовки, акционные предложения от РЖД и магнитные карточки-ключи от дверей. Больше не нужно искать проводника, чтобы попросить открыть или закрыть купе, ведь теперь можно отправиться в туалет или обедать в ресторанном вагоне, не переживая.

В одной части вагона располагается целое созвездие туалетов – аж десять! Количество санузлов здесь три, что на четверть меньше, чем прежде. Обычно в вагоне можно было встретить по два туалета, но здесь правило исключение: двухэтажный состав уделяет этому вниманию ещё один санузел.

Давным-давно, вагонные санузлы потеряли свою неприличность: теперь здесь вполне достойный унитаз, и кран, в отличие от деревенского умывальника, исправно функционирует.

У места общественного облегчения установлены контейнеры для разделения мусора. Хотя в нашей стране пока нет такой программы, возможно, в будущем мы также будем тщательно отбирать и сортировать все отходы перед выбросом.

14 Взгляд на типичный купе с верхней койки второго этажа. Пейзажи за окном — не сильная сторона этой поездки, особенно летом, когда поезд из Санкт-Петербурга в Москву следует в такое время, что на улице темно почти всю дорогу, снимать неудобно.

Вспоминаешь, как между вагонами приходилось перебираться под снежными завалами?

Внизу здесь освободилось купе для тех, кто с ограниченными возможностями. Только два места, и нижняя полка здесь гораздо шире — идеальное место для коляски. Приглядитесь к потолку: он немного ниже, но если вы займёте верхнюю полку, то головой в него всё равно не ударитесь.

В настоящее время имеется лишь один вагон, который оснащён туалетом для инвалидов. Это ограничивает возможности передвижения людей с ограниченными физическими возможностями в нашей стране.

18 Вау, посмотрите на это! Тверской вагоностроительный комбинат исправил проблему, которая присутствовала в предыдущей модели! В какой-то момент в некоторых вагонах была проблема с регулированием громкости звука в коридорах, и только проводник мог выключить радио или анонсы начальства. Теперь это может сделать любой пассажир.

Лучшее местечко, несомненно, бар. В этом заведении не только подают кофе!

Вагон-ресторан на двух этажах — это нечто особенное, особенно его верхний уровень, где располагается столовая. В поездах, курсирующих между Москвой и Петербургом, ресторанные вагоны обычно не пользуются большой популярностью. Но здесь ситуация была иной: пассажиры заполняли зал на втором этаже, создавая ощущение наполненности и ажиотажа. Ведь кто-то приходил не только, чтобы покушать, но и чтобы насладиться атмосферой и обществом.

В кулинарной мастерской атмосфера пронизана элегантными нарядами поваров, вдохновленными японской кухней.

В ассортименте вы найдете не только сочные стейки и аппетитные свиные рёбрышки, но и впечатляющие гигантские бургеры! Этот сэндвич выглядит особенно привлекательно, особенно с учётом того, что я придерживаюсь диеты и не могу себе позволить его!

На первом этаже располагается кухня, откуда с помощью специального лифта подают всю еду. Внезапно! Официант доставляет бургер прямо к столу!

В течение нескольких лет планируется запуск двухэтажных поездов на большинстве маршрутов по стране, в то время как плацкартные вагоны, по всей видимости, будут постепенно выходить из обращения как устаревшая технология.

Что вы думаете? Ваше мнение для меня очень важно. Оставьте свой отзыв о моей работе в комментариях. Буду рад общению!

Новинка! Теперь у вас есть возможность подписаться на новые фотоматериалы из блога! Просто кликните здесь!
Добавьте меня в друзья, если ещё не сделали этого!
Кроме ЖЖ, вы можете найти меня в Твиттере | Фейсбуке | Инстаграме

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Хотите разместить рекламу в этом журнале или разместить баннер? Сделать блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Путешествовать с вашим продуктом? Легко! Просто напишите: macos@gde.ru

© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации принадлежат мне, если не указано иное. Этот материал защищен авторским правом. Любое копирование без моего разрешения строго запрещено! Если вы хотите опубликовать материал на своем блоге (на платформе LiveJournal) или в социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забудьте указать активную ссылку на оригинал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector