Для подачи заявления на регистрацию гражданина РФ в МФЦ необходимо предоставить следующий набор документов:
- Заявление (форма №6). Этот документ можно заполнить заранее или непосредственно на месте по предоставленному образцу;
- Паспорт гражданина РФ. Принимается только оригинал документа, копии не допускаются. Паспорт необходимо оставить в организации до завершения процедуры. Взамен сотрудник МФЦ выдает расписку с информацией о документе и сроках его возврата. Следует учитывать, что расписка не позволяет выехать за пределы страны, поэтому необходимо заранее перенести запланированные заграничные поездки;
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности. Это может быть любой документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, например, договор социального найма или документы на квартиру;
- Согласие собственника. Этот документ необходим, если регистрация оформляется на жилье, которым заявитель не владеет. Требуется личное присутствие собственника при подаче документов в МФЦ и его паспорт. Если собственников несколько, необходима личная подпись каждого или нотариальное согласие.
Подача заявления
МФЦ не может отказать в регистрации, но может не принять заявление при наличии ошибок или отсутствии необходимых документов. Процедура состоит из нескольких этапов:
- Выбор МФЦ. Подробную информацию о расположении и графике работы ближайших МФЦ можно найти на официальном портале. Также возможна запись по телефону горячей линии. Простейший вариант – прийти с документами и получить талон в живой очереди.
- Передача документов сотруднику. Специалист проверяет документы при вас и передает их в ОВМ или МВД. Взамен оформляется расписка с перечнем переданных бумаг и сроком, когда будет готов паспорт с новой регистрацией. Статус оформления можно отслеживать в личном кабинете.
- Получение паспорта. Паспорт с отметкой о регистрации можно получить лично или через доверенное лицо с нотариальной доверенностью.
Особенности и важные моменты при оформлении регистрации
- Обязательное согласие всех собственников жилья на регистрацию нового человека, включая случаи регистрации супруга одного из собственников. Исключения возможны в следующих случаях:
- При регистрации несовершеннолетнего ребенка до 14 лет родителем;
- При регистрации ребенка в жилье, являющемся собственностью заявителя, независимо от возраста ребенка.
Где еще можно оформить регистрацию
Оформление в паспортном столе управляющей компании
Процедура регистрации через паспортный стол схожа с процессом в МФЦ. Необходимо собрать все документы, передать их сотруднику паспортного стола, дождаться проверки в МВД и в назначенное время забрать паспорт.
Процедура оформления через портал “Госуслуги” не дает возможность владельцу жилья зарегистрировать у себя нового жильца. Это действие не предусмотрено ни законом, ни функционалом самого портала. В данной ситуации действовать нужно иначе: новый гражданин через свой аккаунт подает заявление и записывается на прием. В заявлении указывается информация о владельце и жилье, в которое планируется регистрация.