Возврат госпошлины из налоговой инспекции

Согласно ст. 333.40 НК РФ, физические и юридические лица, уплатившие госпошлину в ФНС, имеют право на ее возврат или зачет (в счет будущих аналогичных платежей).

Процедура возврата возможна в следующих случаях:

  • пошлина уплачена в большем размере, чем необходимо;
  • юридически значимые действия, за которые уплачена пошлина, не выполнены;
  • лицо, уплатившее пошлину, фактически не обратилось в государственные органы;
  • пошлина уплачена за паспорт или документ беженца, но в их выдаче отказано;
  • заявитель отозвал заявку на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности согласно п. 1 ст. 330.30 НК РФ;
  • суд прекратил производство по административному делу или оставил административное исковое заявление без рассмотрения.

Пошлина не подлежит возврату, если она уплачена:

  • за невостребованные услуги органов ЗАГС;
  • за услуги Росреестра, но ведомство отказало в регистрации объекта недвижимости.

Каким образом можно вернуть госпошлину?

С 2025 года возврат пошлины осуществляется посредством подачи в ИФНС заявления на возврат госпошлины по форме, утвержденной в приложении 7 к приказу ФНС РФ от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1133@. Скачать бланк заявления и образец его заполнения можно бесплатно, кликнув по изображению ниже.

Заявление на возврат государственной пошлины налогоплательщик должен подать в ФНС в течение 3 лет с момента уплаты пошлины в бюджет.

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили порядок возврата госпошлины при отказе от иска. Получите пробный доступ к правовой системе и перейдите в Готовое решение бесплатно.

Рассмотрим особенности заполнения этого заявления.

Как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг?

Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины (подлинник – при возврате всей суммы, копия – в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой о его исполнении.

Советуем прочитать:  Как восстановить трудовую книжку

В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. В то же время, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П) указано, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.

Таким образом, факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. Независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и через портал госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств необходимо приложить подлинный платежный документ (при полном возврате) или копию платежного документа (при частичном возврате).

Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или его законный представитель) должен подать в структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», где собирался получать государственную услугу, письменное заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.

Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для физических лиц должен содержать:

— оригинал платежного документа (при полном возврате), копия платежного документа (при частичном возврате);

— банковские реквизиты заявителя, открытые в банке, работающем на территории Российской Федерации (например, копия первой страницы сберегательной книжки или справка с банковскими реквизитами для перевода на банковскую карту: номер карты, 20-значный расчетный счет, ФИО владельца карты, БИК и полное наименование банка);

Советуем прочитать:  Порядок обращения за перерасчетом пенсии

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для иностранных граждан с нотариально заверенной копией перевода);

Если документы подает законный представитель плательщика, то к вышеуказанным документам необходимо приложить копию документа, подтверждающего его полномочия (например, свидетельство о рождении).

Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты уплаты государственной пошлины.

Для возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм, плательщик (или его законный представитель) представляет в соответствующее структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», где планировалось получение государственной услуги, письменное заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных средств с указанием причины возврата.

Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм для юридических лиц должен включать:

— письмо-заявление с реквизитами организации (адрес организации, телефон исполнителя, банковские реквизиты организации) за подписью руководителя и главного бухгалтера;

— оригинал платежного поручения (в случае возврата полной суммы) или копию платежного поручения (в случае частичного возврата).

Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты уплаты государственной пошлины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector