Как составить заявление о приеме на работу: образец и рекомендации

Руководитель департамента кадрового обслуживания сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент. Лично занимается постановкой на учет клиентов сервиса.

Руководство по оформлению бланка заявления о приеме на работу и написанию заявления.

Согласно статье 65 Трудового кодекса, гражданин, желающий трудоустроиться, обязан предоставить работодателю или начальнику кадровой службы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС, ИНН;
  • трудовую книжку (при ее наличии);
  • военный билет (для мужчин);
  • диплом, сертификат или другие документы, подтверждающие квалификацию сотрудника.

Заявление о приеме на работу или образец аналогичного документа не входит в перечень обязательных официальных бумаг. Основанием для трудоустройства является подписанный трудовой договор, в котором указаны условия работы.

Однако существует исключение: бланк заявления о приеме на работу потребуется гражданам, устраивающимся в муниципальные структуры или на государственные предприятия. Эта обязанность регламентирована нормативными документами:

  • п. 2 ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» от 27.07.2004 года;
  • п. 3 ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года

Как правильно написать заявление

В кадровой службе предприятия соискателю часто предоставляют готовый шаблон заявления о приеме на работу. Также можно посмотреть на образец заполненного заявления, чтобы избежать типичных ошибок. Если у вас нет кадровика и вы самостоятельно занимаетесь оформлением сотрудников, воспользуйтесь нашими рекомендациями по структуре заявления. В случае отсутствия кадрового специалиста удобно передать эти функции на аутсорсинг, получив квалифицированную помощь без необходимости содержать штатного работника.

Заявление иногда разрешается писать в свободной форме. Главное, чтобы в нем были основные данные, включая:

  • Информацию о работодателе – полное название компании (с указанием формы собственности), ФИО руководителя (ИП).
  • ФИО заявителя, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (необходимо указать дату рождения, место прописки и фактического проживания);
  • Название должности, на которую претендует соискатель.
  • Дата планируемого вступления в должность.
  • Подпись руководителя (иногда – начальника кадровой службы).
  • Дата заполнения заявления и подпись заявителя.
Советуем прочитать:  Нововведения в охране труда и пожарной безопасности в 2024 году

Экспертный блог для бизнеса.
Свежие материалы:

  • Налоговая реформа-2025: изменения по УСН и НДС
  • Список опасных операций для ООО и ИП в 2024 году
  • Изменения в законах для бизнеса с июня 2024 года
  • Как компаниям и ИП безопасно переводить деньги физлицам
  • «Выручку все равно найдут» или какие схемы по сокрытию доходов не работают

Структура документа: образец заявления о приеме на работу

Ни один закон не устанавливает строгих требований к написанию заявления о приеме на работу. Неправильно оформленный документ не является причиной отказа в трудоустройстве. Однако рекомендуется составлять заявление грамотно, соблюдая деловой этикет и избегая грамматических ошибок.

Обычно для этой цели используется лист формата А4. Заполнить форму заявления о приеме на работу (если образец предоставлен кадровиком) можно вручную или распечатав на компьютере.

Стандартный образец заявления при приеме на работу, который составляется произвольно:

  1. В верхней части листа справа – шапка заявления:
  2. Адресат заявления: полная должность руководителя (директор, генеральный директор ООО).
  3. Наименование предприятия (полное, с указанием организационно-правовой формы).
  4. ФИО руководителя.
  5. От чьего лица подается заявление — ФИО соискателя.
  6. В центральной части листа указываем наименование документа – «заявление» (с прописной буквы).
  7. Чуть ниже – основной текст заявления о приеме на работу (образец заполнения должен предоставить кадровик). В нем соискатель указывает непосредственно просьбу о приеме на работу, в числе прочего следует указать:
  8. Название должности, на которую претендует автор.
  9. Наименование отдела или подразделения, в котором он планирует работать.
  10. Характер трудоустройства (временное, с назначением испытательного срока, сезонная работа, по совместительству, основная занятость).
  11. Размер заработной платы, соответствующей должности.
  12. Дата предполагаемого начала работы. Если в компании практикуется оформление на постоянную работу только после прохождения испытательного срока, его продолжительность необходимо предварительно обсудить с руководителем перед написанием заявления. По закону, продолжительность испытательного срока не должна превышать 3 месяцев.
  13. Заканчивается заявление о приеме на работу (как бланк, так и написанное от руки) указанием даты составления документа и подписью лица, которое устраивается на работу.
Советуем прочитать:  Украли документы: что делать и как восстановить? - Полное руководство

В конце нередко приводится список документов, которые прилагаются к заявлению (трудовая и санитарная книжки, диплом, сертификаты и пр.)

Пример заявления о приеме на работу:

Как правильно написать заявление о приеме на работу и предоставить образец его заполнения должны объяснить в кадровой службе. Там же укажут на дополнительные требования к содержанию документа.

Как правильно написать заявление о приеме на работу и предоставить образец его заполнения должны объяснить в кадровой службе. Там же укажут на дополнительные требования к содержанию документа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector