Экзамен на водительские права в ГИБДД можно успешно сдать с первого раза, если подойти к подготовке серьёзно и ответственно. Первым шагом к успеху является глубокое изучение правил дорожного движения. Важно не просто заучить правильные ответы на вопросы билетов, но и понять основные принципы. Регулярная практика с использованием онлайн-тестов и учебных материалов укрепит ваши знания и уверенность.
Подготовка к практическому экзамену не менее важна. Она включает тренировки как на автодроме, так и в городских условиях. Следует отработать все стандартные упражнения: эстакаду, змейку и параллельную парковку, а также понять, как правильно настраивать зеркала и сидения.
Стресс во время экзамена может негативно сказаться на ваших результатах. Спокойствие и уверенность помогут вам сосредоточиться и успешно пройти все этапы испытания. В данной статье мы обсудим, насколько просто сдать на права и как проходит процесс.
Как проходит сдача теории в ГИБДД
Теоретический экзамен по вождению — это один из этапов на пути к получению водительского удостоверения. Чтобы успешно его пройти, необходимо подготовиться, зарегистрироваться и явиться на экзамен.
Регистрация
Кандидат должен явиться в отделение ГИБДД, предоставив паспорт, медицинскую справку, свидетельство об окончании автошколы и СНИЛС. Если вы сдаёте на категорию D или BE, необходим стаж, иначе вас не допустят.
Экзамен
Экзамен проходит на компьютере и состоит из 20 вопросов по правилам дорожного движения. Вопросы охватывают разные аспекты: дорожные знаки, разметку, правила проезда перекрестков и основы безопасности дорожного движения. На выполнение теста даётся 20 минут.
Кандидат отвечает на вопросы, выбирая один правильный ответ из нескольких вариантов. Допускается сделать не более двух ошибок для успешного прохождения экзамена.
Оценка результатов
Результаты объявляются сразу после завершения теста. В случае успешной сдачи экзамена кандидат допускается к практическому экзамену.
В случае неудачи пересдача возможна через семь дней. После трёх неудачных попыток следующая пересдача возможна только через полгода.
Сдать теорию в ГИБДД с первого раза вполне реально, если вы тщательно подготовились, изучили все тестовые вопросы и ответы, разобрались в знаках, дорожной разметке и других аспектах.
Сдача вождения в ГИБДД
После завершения теоретического экзамена кандидаты приступают к практической части. Ранее она состояла из двух этапов: автодрома и города. С 1 апреля эти этапы были объединены.
Практический экзамен
Экзамен проходит в условиях реального городского движения по дорогам общего пользования. Экзаменатор оценивает способность кандидата соблюдать правила дорожного движения, правильно реагировать на дорожные знаки и разметку, а также безопасно и уверенно управлять автомобилем в условиях городского трафика. Важно следовать указаниям экзаменатора и демонстрировать уверенность и спокойствие за рулем.
Такие упражнения, как параллельная парковка или разворот в ограниченном пространстве, которые раньше выполнялись на автодроме, теперь проходят на городских улицах. Инспектор также оценивает езду задним ходом и маневрирование в потоке.
Маршруты
Инспектор может изменять маршрут во время экзамена, что исключает возможность заучивания пути. Маршрут включает различные улицы и проспекты, позволяя объективно оценить навыки вождения кандидата.
Оценка результатов
С 1 апреля 2024 года допускается до семи штрафных баллов вместо пяти, что снижает стресс для кандидатов. Грубые ошибки, такие как движение без ремня безопасности или использование телефона, приводят к немедленному прекращению экзамена.
Пересдача
- Первая пересдача практического экзамена возможна через 7-60 дней после предыдущей попытки.
- После трех неудачных попыток пересдача возможна только через 6-9 месяцев. Это касается как теоретического, так и практического экзаменов.
Благодаря нововведениям сдача практического экзамена на права стала с одной стороны проще, так как теперь допустимо сделать больше ошибок. С другой стороны, маршруты стали сложнее, поскольку экзаменатору нужно получить больше информации о навыках и умениях кандидата. Чтобы успешно пройти испытания, необходимо в автошколе отточить мастерство и вместе с инструктором отработать все возможные маневры на дороге.
Как успешно сдать экзамен на права с первого раза: советы и рекомендации
Сдать экзамен на права с первого раза — задача, которая волнует каждого новичка, испытывающего волнение перед экзаменом. Вот несколько полезных советов и рекомендаций, которые помогут вам добиться успеха:
- Регулярное повторение теоретического материала поможет лучше усвоить правила дорожного движения.
- Онлайн-тесты позволят натренировать навыки решения экзаменационных билетов и привыкнуть к формату вопросов.
- Обсуждение сложных вопросов с одногруппниками или инструктором способствует лучшему пониманию трудных тем.
- Постоянные занятия на автодроме позволяют отработать все необходимые маневры: парковку, развороты, змейку. Больше часов практики помогут вам чувствовать себя увереннее за рулем.
- Частая практика в условиях реального городского движения — ключ к успеху на экзамене по вождению.
Внимательно слушайте рекомендации инструктора и анализируйте свои ошибки. Не поддавайтесь панике во время экзамена, старайтесь сохранять спокойствие и уверенность. Изучите маршруты, по которым часто проводится экзамен. Используйте техники релаксации и медитации для управления стрессом.
Следуя этим советам, вы сможете повысить свои шансы на успешную сдачу экзамена на права с первого раза. Не задумывайтесь о том, как легко сдать экзамен и где найти лояльных инспекторов. Сосредоточьтесь на практике и изучении теории.
Изменения в экзаменах на права
С 1 апреля 2024 года в России введены новые правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Эти изменения направлены на улучшение качества подготовки водителей и повышение безопасности на дорогах. Основные нововведения включают:
- Упражнения на автодроме теперь будут частью городского экзамена.
- На практическом экзамене можно набрать до семи штрафных баллов, тогда как ранее предел был пять.
- Экзаменаторы теперь могут изменять маршруты во время экзамена.
- Кандидаты, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, не смогут пересдавать экзамен в течение года после окончания срока лишения.
- Для сдачи экзамена теперь требуется предоставлять СНИЛС и нотариально заверенные переводы документов, если они составлены на иностранном языке.
- Процесс обжалования результатов экзамена упрощен благодаря обязательному видеоконтролю. Все видеозаписи хранятся в течение 30 дней для объективного рассмотрения спорных ситуаций.
3500
выпускников в год
Как успешно сдать вождение по городу
Как успешно сдать вождение по городу
Вопрос о том, как успешно сдать городской экзамен по вождению, волнует всех будущих выпускников автошкол. Страх перед провалом присущ почти каждому ученику: кто-то сомневается в своих способностях, а кто-то пугает остальных инспекторами ГИБДД, которые якобы намеренно валят экзаменующихся. Но такие страхи часто беспочвенны. Грамотная подготовка, прохождение всех этапов обучения, включая вождение в условиях города, обеспечат хорошую базу для успешной сдачи экзамена.
Основные причины неудач на экзамене «город»
- Недостаточная подготовка, вызывающая неуверенность в своих силах.
- Нервозность, возникающая из-за неуверенности. Если вы слишком нервничаете, специалисты рекомендуют отложить тест.
- Неподходящий инструктор: слишком темпераментный или наоборот, недостаточно информативный.
- Стресс, вызванный городской суетой на дорогах.
Типичные ошибки на экзамене по вождению в городе
Вождение в городских условиях – это проверка практических навыков и теоретических знаний. Будущие водители часто нервничают, теряются и испытывают стресс, что приводит к ошибкам. Чтобы понять, как сдать экзамен без ошибок, стоит рассмотреть наиболее частые нарушения правил.
Не уступили дорогу пешеходам
Перед поворотом нужно убедиться, что на дороге нет пешеходов. Чаще всего эту ошибку совершают при повороте направо, забывая оценить всю ситуацию вокруг. Важно помнить: даже при отсутствии пешеходного перехода, автомобилист обязан пропустить пешехода на участке дороги, куда собирается повернуть.
Нарушение правил поворота
На экзамене серьёзным нарушением считается несоблюдение правил поворота направо. Нужно перестроиться к правому краю дороги, но ученики часто забывают сделать это вовремя, как указано в ПДД. При повороте налево многие выезжают на встречную полосу.
Не уступили дорогу маршрутным транспортным средствам
При проезде участков высадки и посадки пассажиров нужно уступить дорогу маршруткам еще до начала их движения от остановки. Многие ученики забывают это правило или не понимают, когда именно нужно снизить скорость и уступить дорогу.
Не уступили дорогу при наличии помехи
При встречном разъезде важно соблюдать безопасный боковой интервал. Часто экзамен заканчивается неудачей из-за того, что ученик не уступил дорогу при наличии помех. Это происходит на узких дорогах с припаркованными автомобилями. В таких ситуациях нужно остановиться и пропустить встречные машины.
Нарушение правил остановки
При отсутствии стоп-линий нужно полностью остановить транспорт перед краем пересекаемой дороги. Часто новички останавливаются не в том месте, что является ошибкой.
Превышение установленной скорости
Превышение скорости во время экзамена запрещено. Хотя ученикам кажется, что они едут слишком медленно, на самом деле они не соблюдают знак «Ограничение максимальной скорости», например, 20 км/ч, из-за невнимательности.
Неверная оценка дорожной обстановки
При возникновении неоднозначной ситуации на дороге рекомендуется сразу снизить скорость, вплоть до полной остановки. Во время движения могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, требующие самостоятельного принятия решений, особенно в условиях опасности.
Получение водительских прав в Москве
Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!
Невыполнение требований предписывающих знаков
Когда установлены предписывающие знаки, разрешающие движение только направо, необходимо выполнять манёвры самостоятельно. Несоблюдение этих знаков может привести к провалу экзамена. Такие знаки указывают допустимые направления движения.
Неправильный выбор полосы для движения
Во время прохождения экзаменационного маршрута важно внимательно слушать указания экзаменатора. Знаки «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе» часто становятся причиной неудачной попытки сдать экзамен. Основной причиной этого является невнимательность. Запрещено ехать в направлении, отличающемся от указанного на знаке для занятой полосы.
Нарушение правил разворота ТС
На определенных перекрёстках разворот запрещён правилами дорожного движения. Разворот – обязательный манёвр, требуемый инструкторами. Прежде чем разворачиваться, нужно занять крайнее левое положение и убедиться, что разворот в этом месте не запрещён. На экзамене же всё наоборот: сначала ученик начинает разворачиваться, а потом оценивает ситуацию. Часто для манёвра не хватает места, или он вообще запрещён на данном участке дороги.
Не уступили транспортным средствам, приближающимся справа
Если дорожная ситуация не оговорена правилами, каждый водитель должен уступить дорогу транспорту, приближающемуся справа. В городских условиях приходится сталкиваться с разными ситуациями и выполнять соответствующие манёвры. Однако параллельно такие манёвры могут пытаться выполнить и другие участники движения. Важно помнить, что все действия должны быть безопасными для всех участников движения.
Нарушение правил выезда с кругового движения
При повороте направо любое транспортное средство должно двигаться максимально близко к правому краю дороги. Проезд перекрёстка с круговым движением, особенно выезд с «кольца» без занятия крайнего правого положения – частая ошибка на экзамене. Выезд с «круга» – это поворот направо, поэтому заранее перестроиться и занять крайний правый участок дороги – основная обязанность водителя.
Нарушение правил стоянки
На некоторых городских стоянках разрешена остановка только по чётным или нечётным дням. Лучше заранее узнать такие нюансы, чтобы правильно выбрать сторону для стоянки. Часто ошибка на экзамене связана с несоблюдением правил стоянки и остановки, а также с игнорированием запрещающих знаков.
Невыполнение требований знаков приоритета
При приближении к перекрёстку необходимо учитывать очерёдность проезда согласно правилам. Многие новички из-за невнимательности не обращают внимания на знаки приоритета, что является серьёзным нарушением. Некоторые водители могут даже не замечать эти знаки на перекрёстке. Продолжение движения без убеждения в безопасности – вина водителя.
Сколько штрафных баллов можно набрать на практическом экзамене по вождению в городе, чтобы успешно сдать на права?
- Грубые нарушения – 5 б.;
- Средние нарушения – 3 б.;
- Мелкие нарушения – 1 б.
Советы для успешной сдачи экзаменов на права в ГИБДД
- Действия должны быть размеренными.
- Не экономьте на занятиях.
- Ведите конспекты всех лекций.
- Чаще практикуйтесь и выезжайте с инструктором на дороги города.
- Выбирайте утренние часы для сдачи экзамена, так как мозг работает лучше.
- Изучите заранее экзаменационный маршрут, учитывая все дорожные знаки.
- Обязательно хорошо выспитесь перед тестированием.
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Сегодня поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.
На самом деле, в этом нет ничего сложного. Нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые помогут Вам сдать экзамен без проблем.
Экзамен в ГАИ состоит из трёх частей:
Рассмотрим особенности сдачи каждого этапа.
Теория
Для успешной сдачи теории достаточно изучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
- Будьте внимательны и правильно работайте с кнопками компьютера;
- Не размахивайте руками, чтобы случайно не нажать не на ту кнопку;
- Не раздражайте представителей власти своими действиями (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не принимайте успокоительные. Возможно, они помогут на теоретическом экзамене, но в городе и на автодроме могут навредить. Успокоительные немного замедляют реакции, а на экзамене нужно принимать решения быстро. Лучше уж понервничать.
Автодром
Для успешной сдачи автодрома необходимо освоить все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно, следуя серии статей «Сдать автодром с полпинка». В них Вы найдете секреты выполнения каждого элемента на автодроме. Рекомендую внимательно изучить эти статьи:
Город
Особые трудности возникают при сдаче города, так как заранее неизвестно, какой маршрут и какой инспектор выпадет. Однако, дочитав эту статью до конца, Вы будете готовы к сдаче экзамена.
Теперь обо всем по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.
2. ПДД. Изучите правила дорожного движения (не только ответы к билетам, а именно правила). Они помогут при сдаче экзамена.
Пример. Два молодых человека сдавали экзамен в один день. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.
Первый сдающий ехал нормально, инспектор дал команду остановиться. Водитель затормозил. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом пересдавал.
Второй сдающий остановился на том же мосту. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и сказал: «Хорошо, сдал». На следующий день парень получил права.
Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!
3. Постарайтесь сдавать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что много людей сдало, и успехи снижаются.
Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она была в конце очереди и не сдала. В третий раз она пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.
4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из личного опыта.
Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но было неприятно.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?
5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.
Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.
6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.
7. Свет фар. Если экзаменационная машина не оборудована дневными ходовыми огнями, включите ближний свет фар. Если не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, включите ближний свет. Хуже не будет.
8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, перед началом движения снимите ручник.
Если машина стоит на подъеме, при опускании ручника она покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делать, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».
9. Начало движения. Автомобиль заведен, сиденье отрегулировано, ремень безопасности пристегнут, ручной тормоз отпущен — можно начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если не мешаете другим участникам движения, начинайте движение. Если мешаете — пропустите. Как только начали движение, выключите поворотник.
Инспектор должен видеть, что вы проверили зеркало. В реальной жизни для этого достаточно перевести взгляд, но на экзамене для убедительности поверните голову налево.
10. Движение. Едем и соблюдаем правила дорожного движения. Основные ошибки, из-за которых можно не сдать:
- не уступил пешеходу;
- превысил скорость;
- нарушил правила разворота или поворота;
- не уступил дорогу другим транспортным средствам;
- пересек сплошную линию разметки.
Также можно не сдать, если следовать за маршрутным транспортом и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства нужно обгонять.
Покажите, что умеете водить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если остановились на уклоне (например, в пробке), обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь использовать только педали, это не нужно на экзамене.
11. Остановка. Когда инспектор попросит вас остановиться, выберите подходящее место (обратите внимание на знаки). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу тем, у кого преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поставьте ручник, отстегнитесь. Инспектор объявит, что вы сдали. После этого подпишите экзаменационный лист и можете радоваться и праздновать.
И напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением, посмотрите видео от КВН, посвященное сдаче экзамена в ГИБДД:
Удачи на экзамене!
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Согласно статистике ГИБДД, только около 35% новичков получают водительское удостоверение с первой попытки. Причины неуспешной сдачи не только в слабом знании ПДД и отсутствии навыков вождения. Причиной провала могут быть невнимательность, неумение слушать инструктора и даже неправильно выбранная одежда. Как сдать экзамен на права с первого раза, не испытывая при этом стресс, обсудим далее.
С первого раза успешно проходят экзамен в ГАИ около 30-35% кандидатов на водительские права.
Читайте также: Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция
Какие испытания необходимо пройти для получения прав
Проверка теоретических знаний ПДД и практических навыков вождения проходит в три этапа.
Теоретический экзамен
Для учеников автошкол экзамен легче, так как их готовят по специальным билетам и предоставляют необходимую теоретическую базу. Тем, кто готовится самостоятельно, рекомендуется начинать изучение билетов за 1-2 месяца до теста, а не за несколько дней до него.
Электронный формат принятия теории в ГАИ – это новый шаг в усовершенствовании процесса экзаменации. Кандидаты собираются в компьютерном классе, где каждый из них получает доступ к своему рабочему месту. В присутствии экзаменатора, готового помочь в случае технических проблем, они приступают к решению 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.
Допущено к возможным двум ошибкам, но превышение этого порога автоматически приводит к неудаче.
Практическая часть на автодроме
Только те, кто успешно справился с теоретическим этапом, допускаются к испытанию на автодроме. Здесь они проходят стандартный набор упражнений, включая разворот, задний въезд в бокс, параллельную парковку и другие.
Тестовая площадка для оценки водительских навыков
Экзаменатор-инструктор определяет упражнения и их порядок.
Каждая ошибка добавляет штрафные баллы. Набрав более пяти баллов, экзамен считается не сданным, и следующий этап возможен только после повторного прохождения экзамена.
Практические навыки вождения в городской среде
Успешно пройти экзамен на водительские права с первого раза поможет предварительное ознакомление с маршрутом. Все маршруты разработаны заранее и доступны на сайте госуслуг ГИБДД. Для просмотра списка направлений необходимо зарегистрироваться на портале и выбрать подразделение, где проводится экзамен.
На экзамен по действующему регламенту выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.
Если все три этапа экзамена пройдены без штрафных баллов или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3 дней.
Рекомендации ГИБДД: как успешно сдать экзамен на вождение с первого раза
Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина волнения у будущих водителей. На самом деле, инспектор заинтересован в успешном исходе экзамена не меньше самого испытуемого. Чем лучше подготовлен водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:
Изучайте ПДД, а не только билеты
Ошибки в теоретических тестах часто возникают из-за неправильной подготовки. Люди начинают заучивать правильные ответы на вопросы, вместо того чтобы понять и выучить ПДД, что позволяет принимать верные решения в реальных ситуациях. Изучить правила и знаки легче, чем просто заучивать ответы.
Следуя принципу «знак/действие», вы не только лучше освоите теорию, но и спокойнее сдадите практическую часть.
В билетах нет ничего «сверхъестественного». Чтобы убедиться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.
Практикуйтесь во время обучения на курсах
Практика включает в себя вождение на автодроме и по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную или родительскую машину по населенному пункту, даже при отсутствии пешеходов и транспорта, категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.
Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)
Один из эффективных методов улучшения навыков вождения — виртуальное управление автомобилем.
Тщательно изучите городские маршруты заранее
В автошколе количество занятий с инструктором ограничено. Однако, вы можете договориться о дополнительных занятиях за отдельную плату. Распечатайте маршруты, утвержденные вашим отделением ГИБДД, изучите их теоретически, а затем несколько раз «проедьте» по ним, чтобы закрепить навык.
Стоимость уроков вождения с инструктором варьируется в зависимости от города. Примерные расценки в Москве составляют 800-1300 рублей за час, в Екатеринбурге — 700-1200 рублей, а в Воронеже — до 1000 рублей. Для уточнения актуальных цен в вашем городе, введите в поисковик запрос “автоинструктор (название вашего города)”.
Рекомендации для водителей
Записывайте советы инструктора, не полагайтесь на память
Ошибки на начальном этапе неизбежны. Инструктор должен объяснить, где и почему вы ошиблись. Ваша задача — записать эти советы, чтобы избежать повторения ошибок.
Не поддавайтесь на провокации
Даже опытный водитель может допустить ошибку, строго следуя указаниям инструктора. Например, выполнить команду «остановиться» и оказаться под запрещающим знаком или на мосту. Результат — штрафные баллы и повторный экзамен.
Учтите одежду и обувь для практических занятий
Этот совет особенно важен для девушек. На экзамене по вождению внешний вид не играет решающей роли. Каблуки и короткая юбка могут понравиться инструктору как мужчине, но не как профессионалу. Красота не поможет сдать экзамен, если из-за неудобной одежды вы нарушите правила. Оптимальный выбор — брюки, удобная обувь и верх, не стесняющий движений.
Держите мобильный телефон, кошелек, ключи и другие мелкие предметы в карманах. Сумку или папку легко забыть в машине, особенно когда в течение дня автомобиль используется многими учениками.
Постарайтесь сдавать экзамен в числе первых
Ожидание утомляет, особенно когда вокруг есть «неудачники», делящиеся негативным опытом. Не затягивайте. Экзаменаторы предпочитают смелых. К тому же, с утра легче вспомнить правила дорожного движения.
Наиболее частые ошибки: как избежать повторной сдачи экзамена
Список наиболее распространенных ошибок при сдаче на права основан на опросах экзаменаторов. Итак, где чаще всего ошибаются новички:
- Не пристегиваются ремнем безопасности.
- Начинают движение, не проверив положение коробки передач.
- Неправильно переключают скоростной режим.
- Забывают вовремя включить «поворотники».
- Превышают скорость.
- Некорректно перестраиваются на полосе.
- Не уступают дорогу другим участникам движения.
Любая из этих ошибок — гарантия, что экзамен не будет сдан с первого раза. Однако, ПДД предусматривают исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, не считаются нарушениями:
- остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;
- парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;
- остановка на тротуаре при наличии знака «Парковка с табличками».
Если вы докажете свою правоту инструктору, штрафные баллы не начисляются. Оспорить предвзятость экзаменатора возможно благодаря камерам и диктофонам, установленным в учебных автомобилях. Эти устройства также защищают инструктора от необоснованных обвинений со стороны учеников.