Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

Сборник наиболее значимых документов по теме Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Железнодорожный транспорт:
  • Возврат билетов РЖД в условиях пандемии
  • Возврат электронного авиабилета
  • Возврат электронных авиабилетов
  • Должностная инструкция проводника пассажирского вагона
  • Должностная инструкция составителя поездов
  • Посмотреть все
  • Железнодорожный транспорт:
  • Возврат билетов РЖД в условиях пандемии
  • Возврат электронного авиабилета
  • Возврат электронных авиабилетов
  • Должностная инструкция проводника пассажирского вагона
  • Должностная инструкция составителя поездов
  • Посмотреть все
  • Автотранспорт:
  • 310.29.10.21
  • 310.29.10.22
  • 330.30.99.10
  • 51000 код вида транспортного средства
  • Амортизационная группа для автобуса
  • Посмотреть все

Документальные формы

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Поручения Президента Российской Федерации как локальный правовой акт конституционного уровня
(Обгольц С.А.)
(«Государственная власть и местное самоуправление», 2023, N 7) Важно отметить, что Президент РФ издает перечень поручений практически после каждого мероприятия, в котором участвует. Например, 15 июля 2021 года был опубликован перечень поручений по итогам участия Президента РФ в заседании XX съезда партии «Единая Россия». В этом перечне Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить модернизацию общественного транспорта. Президент РФ также дал указание Правительству РФ принять меры, направленные на комплексное развитие сельских территорий, упрощение порядка предоставления гражданам земельных участков, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях. Таким образом, еще одной важной особенностью данного акта является его служебный характер. Поручение позволяет Президенту РФ оперативно реагировать на проблемы в государстве и направлять деятельность органов государственной власти, способствуя их согласованной работе. Поручение не обязательно, что, с одной стороны, может сделать его в какой-то степени бесполезным, а с другой — позволяет быстро реагировать на ситуацию в стране. В случае, когда поручение Президента РФ становится неактуальным, орган государственной власти может его не исполнять без лишних процедур.

Статья: Реализация права на землю сельскими жителями
(Попова О.В.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2019, N 9) В Российской Федерации для сельскохозяйственных земель не разрабатываются градостроительные регламенты, и только предполагается создание соответствующих (сельскохозяйственных) регламентов, «обеспечивающих охрану и надлежащее использование земель сельскохозяйственного назначения». Разработка регламентов для сельских территорий, которые бы устанавливали (в числе прочих задач) соответствующие нормы для создания инфраструктуры: дорог, больниц, аптек, школ и т.п., стала бы ориентиром для движения вперед в сфере реализации публичных интересов, послужила бы целям обеспечения устойчивого развития сельских территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, то есть тем задачам, которые поименованы в ст. 9 Градостроительного кодекса РФ. Такое планирование развития сельских территорий, в первую очередь новых осваиваемых территорий, было бы стратегически правильным. Тогда как вторжение в деятельность сельхозтоваропроизводителей и диктат выбора вида деятельности, которым должен заниматься крестьянин, нежелательны и ограничивают право гражданина на землю. В случае необходимости развития того или иного вида производства, например агротуризма или пушной фермы, могут быть использованы методы экономического воздействия в форме поощрения, грантов, субсидий.

Нормы и критерии проведения дорог в сельской местности: улицы и тупиковые проезды

Нормы и критерии проведения дорог в сельской местности: улицы и тупиковые проезды

Какие нормы регулируют проведение дорог в сельской местности, включая улицы и тупиковые проезды, и какие критерии определяют незаконность их проведения?

| Роберт , Москва

2022-11-15

Категория: Гражданское право

92 1

Ответы юристов (1)

  • Лихачёв Василий

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
В законодательстве Российской Федерации имеются нормы, регулирующие строительство и эксплуатацию дорог, включая сельские местности. Дорога может быть признана незаконной, если объект не соответствует проектной документации или нарушены экологические, земельные и прочие требования. Для определения законности строительства необходимо провести экспертизу соответствующих проектов и изучить регулирующую документацию.

#1246846 2022-11-15 14:05:27

Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1840 дней

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

Для решения данного вопроса потребуются следующие документы:

  1. Законодательные акты Российской Федерации, регулирующие строительство и эксплуатацию дорог в сельской местности, например: Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации и другие.
  2. Правила и нормы, устанавливающие требования к проектированию, строительству и эксплуатации дорог в сельской местности.
  3. Документы, подтверждающие права на земельный участок, на котором планируется строительство дороги.
  4. Разрешительная документация на строительство инфраструктурных объектов с указанием места их строительства.
Советуем прочитать:  Руководство по использованию личного кабинета

Если строительство дороги не соответствует перечисленным документам, его можно признать незаконным. Также дорога может быть признана незаконной, если она проведена на участке, на котором отсутствуют соответствующие права на пользование.

#1347531 2022-11-15 14:05:27

Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1840 дней

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

Статья 7 Закона Российской Федерации от 31 декабря 1991 года № 2124-1 «О дорожном движении» регулирует строительство дорог, а также организацию движения и безопасность на дорогах. Статья 222 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет требования к размещению объектов капитального строительства, включая дороги, и их соответствие градостроительному зонированию и правилам землепользования и застройки. Статья 37 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает правила пользования земельными участками и размещения на них объектов недвижимости.

#1447214 2022-11-15 14:05:27

В работе Бесплатный

Горячая линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!

Москва, МО, Россия

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Услуги юристов

В российских сёлах построят новые дороги и улучшат качество медпомощи

  • круглосуточная поддержка юриста;
  • решение проблем в досудебном порядке;
  • помощь в составлении исков.

Верховный суд обязал местные власти построить дороги

Верховный суд обязал местные власти построить дороги

В поселке Солнечном отсутствует уличное освещение и асфальт на дорогах. Прокуратура потребовала это исправить, но суды соглашались принудить городские власти исправить лишь один из недостатков. Первая инстанция обязала асфальтировать дороги, но не установила фонари, а вышестоящие суды приняли противоположные решения. Верховный суд разобрался в ситуации.

Верховный суд напомнил, что органы государственной власти обязаны обеспечивать обустройство местных дорог, даже если в муниципальном бюджете на это нет средств. Это следует из определения ВС № 16-КАД22-8-К4. Нижестоящие инстанции сочли требования прокуратуры заменить грунтовую дорогу на асфальтированную вмешательством в деятельность местного самоуправления.

12 июля, 20:53

14 октября, 10:01

Прокурор Краснооктябрьского района Волгограда просил суд признать незаконным бездействие городской администрации, которая не создала асфальтированные проезды для территориального общественного самоуправления «Солнечный» и не обустроила там наружное освещение. Прокуратура также требовала обязать административного ответчика выполнить эти работы в течение полугода после вступления решения суда в силу. Грунтовая дорога вместо двухслойного асфальта не позволяет экстренным службам в плохую погоду подъехать к домам, указал прокурор.

Краснооктябрьский райсуд частично удовлетворил иск и обязал администрацию Волгограда в течение шести месяцев обеспечить асфальтирование дорог в поселке Солнечном. В установке фонарей суд отказал, исходя из того, что допсоглашением между администрацией Волгограда и ООО «Светосервис-Волгоград» город внес поселок в перечень объектов для строительства линий наружного освещения.

Апелляция и кассация отменили это решение, заменив его на противоположное: администрацию города обязали обеспечить освещение в поселке, а в требовании заасфальтировать дороги было отказано. Суды посчитали, что обязанность по прокладке дорог в Солнечном вмешивается в деятельность органов местного самоуправления. Было отмечено, что решения Волгоградской городской Думы о бюджетах на 2020 и 2021 годы не предусматривают такие расходы, и что проект планировки поселка носит рекомендательный характер.

Верховный Суд напомнил, что Конституционный Суд неоднократно указывал на обязанность органов государственной власти обеспечивать исполнение обязательных требований, если муниципальные бюджеты не покрывают такие расходы (например, в определении КС от 09.11.2017 № 2516-0). Это относится и к требованиям об объектах необходимой инфраструктуры на земельных участках.

В данном случае ГОСТ Р 50597–2017 требует, чтобы автодороги общего пользования в сельских поселениях были заасфальтированы. Поэтому требования прокурора были обоснованны, а апелляция и кассация неправомерно отказали в их удовлетворении.

Верховный Суд частично отменил решения апелляционной и кассационной инстанций и обязал администрацию Волгограда обеспечить полноценные дороги в Солнечном.

  • Право.ru

Верховный суд РФ. Муниципальные власти должны заботиться о подъездных путях к частным домам

Верховный суд РФ. Муниципальные власти должны заботиться о подъездных путях к частным домам

Основная мысль, которую выразил Верховный Суд: «Наличие подъездного пути, входящего в улично-дорожную сеть населенного пункта, и его содержание в надлежащем состоянии является одним из условий соблюдения прав и законных интересов собственника жилья». Это включает право собственника на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры и доступ экстренных служб.

Советуем прочитать:  Пропал человек. Как узнать, жив он или умер?

До недавнего времени ситуация была таковой: если дорога, у которой стоит частный дом, зарегистрирована, то её чистят от снега и поддерживают в порядке. Но если подъездной путь к частному сектору не зарегистрирован, то это становилось проблемой местных жителей.

Однако нашлась хозяйка частного дома, которая не согласилась с таким положением. Верховный Суд не только встал на её сторону, но и объяснил, что закон также поддерживает собственника. Однако до такого решения ей пришлось пройти долгий и трудный путь.

Все началось с того, что собственница участка и дома написала заявление в орган местного самоуправления, попросив включить дорогу около её дома в реестр муниципального имущества и обеспечить подъезд, ремонт и уборку этой дороги. Чиновники отказали, и женщина обратилась в суд с теми же требованиями. Суд встал на сторону чиновников, и апелляция с кассацией не изменили решения.

Местные суды посчитали, что проезд к дому не подлежит включению в реестр муниципального имущества, а обязанность содержать проезд в зоне индивидуальной застройки возлагается на собственников домов. «Расчистка и содержание съездов с автодороги к частным домам осуществляется за счет средств собственников жилья».

Суды также заявили, что такая дорога существует, но официально не зарегистрирована. Чиновники указали, что дорога не приватизировалась, не передавалась в муниципальную собственность и является «бесхозяйным объектом недвижимости». То есть она не считается объектом капитального строительства, не вводилась в эксплуатацию законным образом, у неё нет технического паспорта и она не отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам.

Но гражданка не согласилась с отказами и обратилась в Верховный Суд, который изучил спор и указал на ошибки коллег.

Правила благоустройства территории муниципального образования, где живет женщина, гласят, что ответственность за организацию и уборку улично-дорожной сети возлагается на балансодержателей и подрядные организации. Женщина в суде заявила, что отказ чиновников привел к нарушению её прав, так как проезд к её дому находится на землях общего пользования населенного пункта. Эти доводы не были рассмотрены должным образом, указал Верховный Суд.

Судебные органы считают недопустимыми выводы о том, что проезд был признан безхозяйным. На это напоминается статья 214 Гражданского кодекса РФ, которая гласит, что земля и другие природные ресурсы, не являющиеся частной или муниципальной собственностью, принадлежат государству. ВС также вспоминает о решении Конституционного суда (N 186-О от 11.02.2021 г.), отмечая присутствие значительных нераспределенных земельных участков в России и подчеркивая, что отсутствие регистрации прав собственности не означает отказа от них.

По мнению Верховного суда, местные суды не учли, что органы местного самоуправления не выполнили свои обязательства, в частности, не включили проезд к дому гражданки в документы территориального планирования и не определили ответственного за его содержание. Это привело к нарушению прав гражданки на свободный доступ к социальной инфраструктуре и экстренным службам.

Решения судов об отказе гражданке пересмотрены в соответствии с разъяснениями Верховного суда.

Решение Верховного суда РФ о том, кто должен обеспечивать гражданам беспрепятственный подъезд к их частному дому, можно смело назвать революционным:

В российских сёлах построят новые дороги и улучшат качество медицинской помощи

Кроме того, обновленная Стратегия развития сельских территорий предусматривает повышение доходов работников сельского хозяйства

Поделиться

Читать нас в

© Юрий Инякин/ПГРазвитие сельских районов предполагает улучшение жизни через строительство дорог, медицинских учреждений и других инфраструктурных объектов. В новой Стратегии развития сельских территорий, представленной Минсельхозом, правительство обещает уделить этим вопросам большее внимание. Документ доступен на официальном портале нормативных актов. Вопросы, связанные с изменениями в государственной политике по отношению к сельским районам и их влиянием на жителей, обсуждались в «Парламентской газете».

Советуем прочитать:  Жить здорово! Выпуск 16

Фокус на инфраструктуре

Цель Стратегии развития сельских районов — остановить убыль населения за счет улучшения условий жизни. Ее осуществление происходит через государственную программу развития сельских территорий, действующую с 2019 года. За это время были достигнуты значительные результаты. По данным Минсельхоза, убыль населения с сельских территорий сократилась с 176,8 тысяч человек в 2013 году до трех тысяч человек в 2020 году. Это хорошие показатели, но их улучшение было частично обусловлено пандемией, которая снизила общую мобильность населения. Однако пока не удалось увеличить долю сельского населения. По мнению экспертов, именно по этой причине в Минсельхозе был разработан обновленный документ Стратегии, в котором пересмотрены приоритеты.

«В новой Стратегии некоторые показатели заменены на более конкретные, — отмечает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников. — Например, количество квадратных метров жилья на одного сельского жителя. По площади сельский дом может превосходить городскую квартиру, но по условиям проживания — газификации, санитарно-бытовым условиям, цифровому Интернету — разница огромная», — подчеркивает депутат.

Владимир Плотников © пресс-служба депутата

В свежем документе акцент смещён с площадей на инфраструктурные улучшения, слова депутата.

Он напоминает, что недавно принят важный закон, обеспечивающий бесплатное подведение газа к домам в деревнях. Депутат подчёркивает, что впредь основное внимание нужно уделить строительству дорог и улучшению автобусных маршрутов в сельской местности.

Раскрывая перспективы

Развитие сельской инфраструктуры играет ключевую роль в формировании перспектив для жителей деревень, утверждает профессор кафедры общего земледелия и агроэкологии факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков.

«Появление современных дорог способствует установлению регулярного сообщения между посёлками, что улучшает доступность медицинского обслуживания, образования и других услуг для населения. Когда жители видят заинтересованность государства в развитии их местности, они не стремятся покидать родные края, а их дети возвращаются после обучения», — отмечает эксперт.

Более того, развитие инфраструктуры всегда привлекает предпринимателей. Это значит, что в этих местах появляются новые предприятия, создаются рабочие места, доходы местных жителей растут, не догоняя ещё городские. Поэтому борьба с бедностью в сельской местности (к 2030 году не более 6,5% населения с доходом ниже прожиточного минимума) — это не просто амбициозная цель, это ключевая задача для сохранения экономической активности на селе.

Сейчас средняя зарплата на селе составляет лишь 70% городской. «К сожалению, бедность сегодня преимущественно сельская», — отмечает Дмитрий Хомяков, добавляя, что крупные агрохолдинги предлагают более-менее приемлемые зарплаты, но фермерские хозяйства, основные работодатели в сельской местности, не в состоянии позволить себе большие выплаты из-за низкой прибыльности.

© Юрий Инякин/ПГСчитает Владимир Плотников, что работники в агросекторе заслуживают большего признания. Не только из-за тяжелого труда, но и из-за нестандартного рабочего графика. Следовательно, их заработная плата должна быть выше среднего уровня по стране.

Он утверждает, что этот вопрос неразрывно связан с низкой рентабельностью в сельском хозяйстве. Согласно его мнению, необходимо уделить особое внимание поддержке малых и средних фермерских хозяйств.

Плотников подчеркивает, что часто жизнь в небольших деревнях зависит от сельского хозяйства. Доходность фермерских хозяйств постоянно снижается, несмотря на увеличение объемов производства сельхозпродукции. Фермеры на селе играют не только роль работодателей, но и являются центрами социальной активности: они предоставляют работу, ремонтируют школы и восстанавливают мосты. Поэтому преодоление бедности в сельской местности прежде всего зависит от поддержки фермерских хозяйств.

По мнению Плотникова, текущие государственные программы поддержки фермеров недостаточно компенсируют быстрый рост цен на удобрения, сельхозтехнику и электроэнергию. Поэтому депутат призывает к развитию грантовых программ для фермеров. Он предлагает рассмотреть возможность субсидирования фермерских хозяйств в зависимости от создания новых рабочих мест.

14588

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector