Реалии рынка или сколько записей в ПТС может быть у 1 «владельца»

Паспорт транспортного средства (ПТС) — это официальный документ, в котором содержатся технические характеристики автомобиля или другого транспортного средства. Также в нем указывается информация о владельцах, постановке авто на учет в ГИБДД и снятии с регистрации.

Бланк ПТС изготавливается «Гознаком» на специальной синей бумаге и имеет несколько уровней защиты, включая:

  • голограмму, видимую на свету;
  • водяные знаки;
  • объемные буквы;
  • микротекст, читаемый при увеличении.

Эти особенности позволяют отличить оригинальные документы от подделок, что защищает покупателей от мошенников. При выдаче ПТС собственнику на бланке указываются серия и номер.

Важно! Если вы планируете покупку автомобиля с рук, уделите особое внимание проверке наличия всех защитных элементов на ПТС.

В противном случае вы рискуете приобрести автомобиль, находящийся в залоге у банка или с криминальным прошлым.
ПТС — основной документ автомобиля, который необходим для совершения различных регистрационных действий. Хотя он используется редко, его наличие обязательно. Это объясняется следующими ситуациями, когда он необходим:

  1. Подтверждение права собственности на автомобиль.
  2. Оформление юридических сделок, таких как купля-продажа, дарение или утилизация транспортного средства.
  3. Постановка автомобиля на учет в ГИБДД и получение номеров.

На данный момент ПТС не входит в список документов, которые обязательно должны быть у водителя при проверке сотрудником ГИБДД.

Как выглядит ПТС, можно увидеть на фото:

Что означает количество владельцев по ПТС?

Как уже упоминалось, в ПТС есть шесть полей, куда вносятся данные о владельцах автомобиля. Количество владельцев по ПТС показывает, у скольких людей автомобиль был в собственности.

Эта информация важна при покупке подержанного автомобиля. Чем больше владельцев указано в ПТС, тем внимательнее нужно относиться к покупке, особенно если смена владельцев происходила часто.

Чтобы определить количество предыдущих владельцев по ПТС, нужно просто взглянуть на его оборотную сторону. Если не все поля заполнены, можно вносить нового владельца. В противном случае старому владельцу нужно заказать в ГИБДД дубликат ПТС перед продажей автомобиля.

Стоит уделить внимание тому, что именно предоставляет нынешний владелец транспортного средства для проверки — оригинал ПТС или его дубликат? И по каким причинам произошла замена документа. Эти данные можно найти в особых отметках. В этой части бланка помимо пометки «Дубликат» будет содержаться информация о ранее выданных ПТС.

Важно! Если дубликат ПТС был выдан из-за нехватки места в первом бланке, в новом документе будет указано, что он выдан взамен утилизированного.

Если паспорт выдавался вместо утерянного, нужно обратиться в отделение ГИБДД для получения информации о владельцах ТС.

Как узнать владельца?

Согласно основной схеме, по которой ведутся записи в паспорте транспортного средства, текущим владельцем автомобиля или другой единицы автотранспорта является последний в списке. Информацию о действующем владельце можно найти на оборотной стороне ПТС или его дубликата. Здесь можно узнать следующие сведения:

  • ФИО текущего владельца автомобиля;
  • актуальный адрес регистрации владельца;
  • дата передачи или продажи транспортного средства от старого владельца новому;
  • реквизиты документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство;
  • подписи старого и нового владельцев;
  • информация о СТС, кем и когда выдано, серия и номер.

Если известны идентификационные номера автомобиля, можно воспользоваться онлайн-сервисами, например, доступными на официальном сайте gibdd.ru, чтобы получить полную информацию о ТС.

Информация о владельцах транспортного средства в ПТС должна быть актуальной и своевременно обновляться при изменении собственника. При этом старому владельцу рекомендуется заранее позаботиться о получении дубликата, если заканчивается место для внесения новых данных.

Не нашли ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Важно ли количество владельцев в ПТС?

На любом сайте с объявлениями о продаже автомобилей есть обязательный пункт, где нужно указать количество владельцев в ПТС. Покупатели проявляют большой интерес к этой информации, и владельцев машин обязывают ее указывать. Обычно считается, что чем меньше владельцев, тем лучше: частая смена собственников вызывает подозрения, а если авто всю жизнь у одного владельца, это воспринимается как более надежный вариант — можно хотя бы спросить у владельца о состоянии машины и произведенных ремонтах. Однако на практике бывает по-разному. Вот две реальные истории из жизни автора статьи.

Советуем прочитать:  Как стать офицером ВС РФ

У Audi 100 за 20 лет эксплуатации было три владельца. Первый — в Голландии, он продал автомобиль после 7 лет эксплуатации покупателю из России (тогда было выгодно привозить б/у иномарки из Европы). Второй владелец не был перекупщиком, сам использовал машину семь лет и продал ее своему знакомому, который ездил на ней еще шесть лет. В итоге, у 20-летнего авто было всего три владельца, а в российском ПТС указаны только две фамилии. Шикарно, вот только последний владелец не заботился о машине, поэтому ее состояние оказалось плачевным.

Вторая история. У двухлетнего Renault Logan в ПТС числились уже 4 владельца. Потенциальные покупатели пугались этого факта, но всё оказалось объяснимо. Машину в лизинг приобретало юридическое лицо, поэтому первым владельцем в документах значилась лизинговая компания. После выплаты долга автомобиль перешел на баланс самого юрлица, однако вскоре компания обанкротилась, и на торгах машину приобрел частный покупатель. Он купил её по низкой цене, немного накинул цену и продал первому перекупщику. Обычно перекупщики не вписываются в ПТС, чтобы не увеличивать число владельцев, что негативно влияет на покупателей, но в этом случае пришлось сделать исключение. Фишка в том, что в компании автомобиль практически не использовался, и на момент этой истории у него был реальный пробег всего 12 тысяч километров и состояние, как пишут в объявлениях, «нового авто». Пятый владелец, не побоявшийся купить машину, до сих пор ею доволен, несмотря на сомнительную историю.

Эти ситуации иллюстрируют простую мысль: количество владельцев в ПТС, как малое, так и большое, ничего не гарантирует и не отражает реальное состояние автомобиля, не защищает ни от юридических, ни от технических проблем. Увлечение этим параметром в объявлениях объясняется тем, что при выборе автомобиля на вторичном рынке мало объективных критериев, на которые можно полагаться. Пробег легко скручивается, а реальное техническое состояние даже со специалистами определить сложно. Поэтому ориентируются на данные, которые можно проверить, и количество владельцев относится к таким данным. Вопрос в том, как этими данными пользоваться.

На самом деле, что бы ни было написано в графе «Количество владельцев в ПТС», это не должно служить ни красным, ни зеленым светом при покупке подержанного авто. Отказываться от варианта только из-за большого числа владельцев или соглашаться только из-за одного владельца — странно. Но учитывать эту информацию безусловно стоит, применяя логику.

Если владелец один, он должен знать всю историю авто. Спрашиваешь, менялись ли рычаги, а собеседник не знает? Сомнительно! Ещё больше пищи для размышлений даёт большое количество владельцев. Тут важно не само количество, а порядок смены и время владения. Если первый владелец ездил долго, а все последующие по 3-4 месяца, это может указывать на скрытый дефект (например, большой расход масла), который никто не хочет устранять, а предпочитает продать машину дальше. В общем, сомнительно!

Поэтому не стоит слишком ориентироваться на количество владельцев. Эту информацию стоит учитывать, но не принимать близко к сердцу, так как реальное техническое состояние автомобиля куда важнее количества записей в ПТС. Кстати, говорят, что в электронных ПТС, переход на которые российское правительство долго готовит, но пока не осуществило, посмотреть историю владения без специального запроса в ГИБДД будет невозможно. Так что, возможно, раздел «Количество владельцев в ПТС» на сайтах объявлений скоро станет неактуальным.

Советуем прочитать:  Плюсы и минусы пропорциональной системы налогообложения

Влияние возраста, стажа и аварийности вождения на стоимость страховки

Цена ОСАГО формируется достаточно просто. Берется базовый тариф, установленный регулятором страхового рынка в лице ЦБ РФ, и умножается на несколько коэффициентов. Среди них два зависят от вписанных в страховку водителей.

Первый учитывает стаж и возраст водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Чем старше и опытнее водитель, тем меньше он платит за страховку. Например, для водителя в возрасте от 60 лет с 15-летним стажем цена ОСАГО составит 83% от базовой. А для новичка – 227% от базы.

Второй, еще более значимый коэффициент — это КБМ или бонус-малус. Он отражает уровень аварийности конкретного водителя на конкретном транспортном средстве. Его влияние на итоговую стоимость полиса значительно сильнее. Максимальное значение КБМ достигает 3,92, что означает увеличение цены ОСАГО в 3,92 раза. Минимальное значение коэффициента составляет 0,46, что приводит к снижению стоимости обязательной автостраховки на 60,7%.

Простые расчеты показывают, что включение в страховку ОСАГО водителя без стажа достаточно легко осуществимо, но это приведет к значительному увеличению стоимости полиса — в 1,6-1,8 раза, что может составлять до 5 тысяч рублей. Еще более серьезные финансовые последствия возникают при включении в полис злостного нарушителя ПДД и виновника ДТП.

В этом случае цифры увеличения будут еще более значительными.

Как добавить человека в страховку?

Чтобы включить водителя в полис ОСАГО, необходимо обратиться в страховую компанию. Рассмотрим подробнее процедуру практического выполнения этого действия.

Что потребуется?

Сначала нужно собрать комплект документов, который включает в себя:

  • действующий полис ОСАГО;
  • ПТС;
  • паспорт лица, которое добавляется в страховку;
  • его водительское удостоверение;
  • заявление автовладельца;
  • справка из ГИБДД об участии водителя в ДТП за последний год.

Пошаговые действия

Процесс включения нового водителя в страховку ОСАГО выглядит следующим образом:

  • сначала собирается указанный выше комплект документов;
  • затем нужно посетить офис страховой компании, выдавшей полис;
  • уточняется стоимость услуги и производится оплата;
  • далее необходимо передать документы, включая квитанцию, сотруднику автостраховщика и дождаться оформления нового полиса.

Вместе с новым полисом клиенту выдаются несколько сопутствующих документов.

Среди них: памятка для водителей, бланк на случай ДТП и измененный договор (или дополнительное соглашение к нему).

Эту процедуру можно выполнить дистанционно. Такой способ чаще всего выбирают автовладельцы, имеющие электронный полис обязательного автострахования. Все необходимые действия выполняются через личный кабинет на сайте страховой компании.

Возможные проблемы и нюансы

Процедура внесения дополнительного водителя в ранее оформленный полис в 2025 году практически не изменилась. Поэтому обычно не возникает проблем с тем, чтобы включить в страховку как новичка, так и опытного водителя.

Однако при оформлении страховых документов необходимо тщательно проверять каждый из них, так как ошибки могут привести к серьезным неприятностям при ДТП или проверке со стороны ГИБДД.

Как сэкономить на внесении водителя в страховку?

Самый простой способ избежать дополнительных расходов — изначально включить в полис всех, кто будет управлять транспортным средством. Такой подход экономит и время, и деньги автовладельца.

Еще один важный момент — имеет смысл отказаться от включения в полис недобросовестных водителей и новичков. Это оправдано, поскольку стоимость включения в страховку водителя без стажа довольно высока.

Можно ли не включать человека в полис ОСАГО?

На вынесенный в подзаголовок вопрос можно ответить однозначно отрицательно. Управление транспортным средством лицом, не включенным в страховку ОСАГО, является административным правонарушением.

Какие последствия такого нарушения?

Нарушение влечет за собой штраф в размере 500 или 800 рублей. Хотя сумма кажется незначительной, наказание может быть применено неоднократно. Более того, при повторных нарушениях инспекторы ГИБДД начинают относиться к водителю с повышенным вниманием.

Советуем прочитать:  Наказание в колонии: СУС, ПКТ, ЕПКТ, БУР, ШИЗО

Это значительно увеличивает вероятность выявления других правонарушений, что приводит к соответствующим, хотя и вполне обоснованным, последствиям.

Ответы на вопросы

Сколько водителей можно допустить к управлению транспортным средством?

Действующее законодательство не ограничивает их количество. Главное условие – включение водителя в полис ОСАГО.

Можно ли вписать ФИО водителя в полис вручную?

Нет, такие действия автовладельца недопустимы. Использование полиса с ручными исправлениями чревато серьезными последствиями при наступлении страхового случая.

Можно ли добавить водителя в полис ОСАГО на короткий срок, например, на неделю?

Нет, такая возможность отсутствует. Новый водитель добавляется в страховку на весь срок действия договора с автостраховщиком.

Может ли не владелец автомобиля оформить ОСАГО?

Федеральный закон об ОСАГО четко гласит: «Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, установленных настоящим федеральным законом, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может возникнуть вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств» (статья 4, пункт 1). Кажется, что речь идет только о владельцах, но это не так. В статье 1 закона указано, что владельцем ТС считается не только собственник, но и лицо, управляющее транспортным средством на законных основаниях, включая доверенность. Хотя в 2012 году доверенности на управление чужим автомобилем были отменены, возникли споры о том, кого считать владельцем и кто может быть страхователем по ОСАГО. В июле 2018 года ЦБ выпустил разъяснение: страхователем по ОСАГО может быть как законный владелец ТС, так и любое лицо с имущественным интересом в страховании ответственности владельца. Таким образом, если человек управляет автомобилем и заинтересован в его сохранности, он может оформить ОСАГО на себя, даже не будучи формальным собственником.

Оформить ОСАГО с экономией до 83% на Банки.ру

Можно ли оформить ОСАГО без владельца автомобиля?

Застраховать автомобиль без собственника возможно, достаточно предоставить данные собственника страховой компании. При оформлении ОСАГО онлайн данные владельца не запрашиваются, что затрудняет проверку принадлежности автомобиля. Для урегулирования этого момента ЦБ разъяснил: «Если договор ОСАГО заключается в электронной форме и страхователь не является владельцем ТС, такой страхователь должен быть указан как лицо, допущенное к управлению ТС». Таким образом, если водитель указан в полисе и может управлять автомобилем, он имеет имущественный интерес и может выступать страхователем. Поэтому можно оформить ОСАГО без собственника ТС.

Оформить ОСАГО на Банки.ру легко

1. Укажите данные авто и водителей

2. Сравните цены и выберите лучшее предложение

3. Оплатите и получите полис на email

Какой штраф грозит, если водитель не вписан в ОСАГО?

Если водитель не вписан в полис ОСАГО, но автомобиль застрахован, штраф составит 500 рублей. За отсутствие полиса ОСАГО на автомобиль штраф будет 800 рублей. Это кажется незначительными тратами до первого ДТП. Поскольку страхование автогражданской ответственности обязательно, водитель без полиса автоматически считается виновником аварии. К штрафу может добавиться значительная сумма компенсации другим участникам ДТП. Поэтому важно не пренебрегать оформлением ОСАГО. На сайте Банки.ру можно оформить полис с выгодой до 74% онлайн в несколько кликов, и он придет на электронную почту сразу после оплаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector