Правила безопасности на уроках технологии

Правила безопасности, работы с инструментами и поведения на уроках технологии.

Разметка деталей по шаблону.

Шаблон — это устройство, сделанное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки.

1. Обводите шаблон по внешнему контуру.

2. При разметке держите шаблон левой рукой, карандаш — правой.

3. Линии разметки проводите слева направо, они должны быть тонкими.

4. Экономьте материал, размещайте шаблоны рационально.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом.

1. Передавайте ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.

2. Правильно держите ножницы: большой и средний пальцы в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.

3. Не размахивайте рукой с ножницами.

4. Для качественного раскроя широко раскрывайте лезвия ножниц, режьте средней частью, плавно закрывайте и не смыкайте их до завершения работы.

5. По наружному криволинейному контуру режьте против часовой стрелки, поворачивайте материал, а не ножницы.

6. При резке по прямой направляйте ножницы по линии разметки.

7. Не режьте на ходу.

8. Режьте сидя, повернувшись полубоком от товарища, направляя концы ножниц вниз.

9. После работы положите ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.

Работа с клеем.

1. Работайте на подкладном листе.

2. Набирайте на кисть клей понемногу, излишки убирайте кусочком картона.

3. Намазывайте клеем ту деталь, которую приклеиваете.

4. Работайте аккуратно и чисто, не оставляйте излишков клея.

5. Намазывайте деталь от середины к краям, затем проведите кистью по всем краям заготовки.

6. Мелкие детали приклеивайте, набирая клей с листа.

7. Проглаживайте склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не порвать мокрую бумагу.

8. Высушивайте все склеенные детали и изделия под прессом.

9. После работы вымойте и протрите клеевую кисть тряпочкой.

Правила работы с пластилином.

1. Лепите только на специальной подложке.

2. Перед началом работы смочите руки водой, чтобы пластилин не прилипал.

3. Разогрейте пластилин в руках перед началом работы, чтобы сделать его мягче.

4. Не бросайте пластилин. Следите, чтобы он не падал на пол.

5. Не берите пластилин в рот, не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогайте грязными руками тетради, книги и другие рабочие принадлежности.

6. После работы вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом.

7. Храните пластилин в коробочке отдельно от тетрадей.

8. Уважайте труд товарища. Не берите в руки чужую работу без разрешения владельца.

9. Научившись сами, помогите товарищу. Подскажите, как лучше сделать нужную форму или исправить ошибку.

10. После работы очистите подложку от остатков пластилина ножом и вытрите насухо.

11. По окончании работы проверьте, нет ли остатков пластилина на рабочем месте.

Правила работы с иглой.

1. Не берите иглу в рот.

2. Храните иглы в игольнице, шейте с напёрстком.

3. Прикрепляйте выкройку булавками в направлении от себя.

Обеспечение безопасности на уроках трудового обучения и во внеурочное время

Обеспечение безопасности на уроках трудового обучения и во внеурочное время

Деятельность школьников на уроках трудового обучения строго регламентируется правилами, положениями и инструкциями по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Несмотря на это, уроки трудового обучения отличаются повышенной потенциальной опасностью и риском травмирования учащихся. Учащиеся должны понимать, что всевозможные изделия и поделки из дерева и древесных материалов радуют глаз и греют душу, а если эти вещи созданы своими руками, они становятся бесценными. Они приносят в дом тепло и уют.

Обеспечение безопасности на уроках трудового обучения и во внеурочное время

Одной из важных задач школы, в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ, является развитие у учащихся общетрудовых БУД (базовые учебные действия), необходимых для осуществления трудовой деятельности, а также подготовка учащихся с ОВЗ к освоению будущей профессии.

опасностью и риском получения травм учащимися.

Ключевые причины травматизма на уроках трудового обучения:

1. Неправильная организация урока и недостаточный контроль со стороны учителя;

2. Несоблюдение правил техники безопасности и нарушение дисциплины;

3. Недостаточная теоретическая и практическая подготовка учащихся;

4. Несоответствие технологического процесса нормам охраны труда: неподходящие заготовки, отсутствие защитных приспособлений, опасные технологии;

5. Отсутствие, неисправность, несоответствие условиям работы или неиспользование спецодежды и средств индивидуальной защиты;

6. Недостаточная требовательность учителя к соблюдению инструкций и требований техники безопасности;

7. Ошибки в организации рабочего места: нарушение норм проходов, рабочих зон, несоответствие высоты оборудования росту учащихся, плохая освещенность;

8. Отсутствие ограждений и защитных приспособлений на станках и машинах;

9. Необеспеченность мастерских устройствами защиты от поражения электрическим током.

Большинство травм на уроках труда учащиеся получают из-за невнимательности, шалостей и нарушений инструкций и требований техники безопасности. (Примеры. Характеристики по классам.) Поэтому, используя различные формы и методы работы, я приучаю учащихся к соблюдению правил ТБ.

В доступной форме стараюсь донести до сознания учащихся важность ситуации: нарушение правил техники безопасности при использовании столярного оборудования может привести к серьезным травмам или даже к летальному исходу.

Начиная с 5 класса, приучаю учащихся соблюдать следующие правила безопасности в столярной мастерской:

Советуем прочитать:  После армии: выбор профессии и карьерные возможности

1. Начинать работу только после прохождения инструктажа;

2. Не входить в учебные и производственные помещения без разрешения учителя;

3. Использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты;

4. Выполнять только ту работу, на которую получено задание;

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя;

6. Не мешать работе других школьников.

Общие требования безопасности на уроках трудового обучения:

1. Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности и поведения, требования техники безопасности и инструктажей;

2. Не входить в учебные и производственные помещения без разрешения преподавателя;

3. Приступать к работе только после прохождения инструктажа;

4. При необходимости использовать спецодежду: халат, фартук, берет, косынку и средства индивидуальной защиты;

5. Выполнять только ту работу, на которую получено задание;

6. Не покидать рабочее место без разрешения преподавателя;

7. Не мешать работе других школьников;

8. Не баловаться, не бегать, не нарушать дисциплину и не совершать действия, способные привести к несчастному случаю;

9. О случаях травмирования, ухудшении самочувствия или появлении опасностей необходимо немедленно сообщить преподавателю;

10. При возникновении ЧС не поддаваться панике, действовать организованно и оказывать помощь пострадавшим.

Перед началом практической работы провожу вводный инструктаж, на котором вместе с учащимися изучаем и повторяем правила ТБ в столярной мастерской, правила безопасной работы с пилой, молотком, клещами, шилом, рубанком, клеем, а также правила безопасной работы на сверлильном станке, с электровыжигателем, лобзиком и на токарном станке. При проведении инструктажей, с которых начинается каждое учебное занятие, обязательно проверяю готовность учащихся к работе, наличие спецодежды и самочувствие каждого учащегося.

Работу с учащимися по формированию трудовых навыков в использовании столярного оборудования организую с учетом правил коррекционной работы, строго соблюдая следующую последовательность:

1. Проведение инструктажей с каждым обучающимся;

2. Обучение правилам безопасной работы и правильному обращению со столярным инструментом;

3. Многократное индивидуальное повторение элементов выполнения столярных работ;

4. Проверка усвоения практических навыков и умений при выполнении столярных работ;

5. Выполнение столярных работ только в присутствии учителя.

Знания учащихся, полученные при проведении инструктажей, проверяю в различных формах, используя занимательный материал: тесты, кроссворды, игровые моменты, проблемные ситуации.

Личный пример учителя играет ключевую роль в воспитании положительных качеств и полезных привычек у учеников. От навыков и умений учителя, а также от того, как он выполняет различные изделия, зависит интерес учащихся к этому виду деятельности. Поэтому перед тем, как дать задание по созданию какого-либо изделия, я выполняю его сам в присутствии детей, чтобы они могли увидеть весь технологический процесс, соблюдение правил техники безопасности, представить конечный результат и понять его практическую ценность.

Ученики должны понимать, что изделия и поделки из дерева и древесных материалов всегда радуют глаз и согревают душу, особенно если они созданы своими руками. Такие вещи бесценны, они приносят тепло и уют в дом. Изделия, выполненные своими руками в столярной мастерской, часто вызывают у учащихся желание забрать их домой.

Хочу завершить свой доклад словами Л. Толстого: «Там, где труд превращается в творчество, возникает уверенность в себе, в своих силах, желание жить».

Статья по технологии: Безопасная работа на уроках технического труда как основа сохранения здоровья обучающихся

Статья по технологии «Безопасная работа на уроках технического труда как основа сохранения здоровья обучающихся»

Для обеспечения безопасности на уроках технического труда следует выполнить несколько условий:

  • готовность кабинета к безопасной работе;
  • исправность оборудования и инструментов;
  • дозирование времени труда и отдыха учащихся на уроке;
  • знание и соблюдение правил безопасной работы;
  • соблюдение технологических этапов при проектировании и изготовлении изделий.

Рассмотрим эти условия подробнее.

1. Готовность кабинета к безопасной работе.

В кабинете технического труда ученическая мебель, столярные и слесарные верстаки должны быть расставлены согласно санитарным нормам. Класс проветривается на каждой перемене и перед началом занятий, соблюдается световой и температурный режимы. Регулярно проводится влажная уборка, поддерживается чистота и порядок. Для экстренных ситуаций в кабинете должны быть огнетушитель, аптечка, комплект ватно-марлевых повязок и ёмкости с водой.

2. Исправность оборудования и инструментов.

Перед началом занятий учитель технологии проверяет исправность оборудования и инструментов, чтобы избежать травм учащихся при их использовании.

3. Дозирование времени труда и отдыха учащихся на уроке.

Физкультминутки и динамические паузы помогают снизить утомляемость учащихся и способствуют их отдыху. Уроки технического труда позволяют сочетать умственный и физический труд. Во время одного занятия учащиеся могут выполнять эскизы, чертежи, технические рисунки, составлять технологические карты, работать с инструментами и оборудованием, проверять качество изделий, а также решать кроссворды и ребусы.

Учитель технологии должен учитывать, чтобы работа была посильной для каждого учащегося, и организовывать групповую работу, включающую сильных и слабых учеников, оценивая не только результат, но и усилия.

4. Знание и соблюдение правил безопасной работы.

Во время работы в кабинете технического труда учащиеся должны носить рабочую одежду: фартук, халат или рабочий пиджак. Для защиты глаз при некоторых работах и на токарном станке необходимо надевать защитные очки. В кабинете должен быть уголок по технике безопасности с соответствующими плакатами.

Для запоминания правил безопасности на уроках я использую следующие методы:

Советуем прочитать:  Жалоба на Сбербанк — как и куда жаловаться на банк №1

1. Правила безопасной работы в стихах (см. статью «Техника безопасности на уроках технологии в четверостишиях»).

2. Приём «покажи как правильно».

Например, даю ученику рубанок и говорю: «Положи рубанок на верстак». Затем добиваюсь правильного выполнения — на бок лезвием от себя. Таким образом, ученик запоминает правила обращения с инструментом, что важно для его безопасности.

3. Вспоминаем известные пословицы и поговорки.

Например, «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Наука учит только умного», «Не хвались языком, а хвались делом», «Труд всегда даёт, а лень только берёт», «Учить – ум точить», «Сумел ошибиться, сумей и исправиться», «Кончил дело – гуляй смело», «Была бы охота, заладиться любая работа», «Откладывай безделье, но не откладывай дело», «Не игла шьёт, а руки», «В деле не сила нужна, а уменье», «Корень учения горек, а плод его сладок», «Терпенье и труд всё перетрут».

5. Соблюдение технологических этапов при проектировании и изготовлении изделий.

Во время изготовления различных изделий на занятиях по техническому труду важно знать технологию их создания и следовать всем необходимым технологическим этапам. Незнание этих этапов может привести к браку деталей или даже к травме ученика. Поэтому каждому учащемуся нужно научиться безошибочно выполнять последовательность действий при изготовлении изделий.

Для этого следует:

  • многократно повторять все технологические операции;
  • учиться у своих сверстников;
  • обязательно обращаться за советом к учителю при возникновении сложностей;
  • не продвигаться вперёд, если не помнишь следующий шаг.

Безусловно, соблюдение технологических этапов учениками не должно проходить без учительского надзора, даже если ученик обладает высокими способностями. Контроль может быть ненавязчивым, что придаст уверенности ученику, защитит его от возможных негативных последствий и сохранит его здоровье.

Таким образом, обеспечить и сохранить здоровье учащихся на уроках технического труда можно только при строгом соблюдении правил безопасной работы. Только при этих условиях ученики получают положительные эмоции и радость от результатов своего труда.

Правила безопасности на уроках технологии

Правила безопасности на уроках технологии

Во время уроков технологии в школе дети используют различные инструменты, неправильное использование которых может привести к травмам. В этом разделе рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также обсудим подготовку рабочего места и его уборку после урока. Обучение школьников правилам безопасности на уроках технологии — это гарантия успешного проведения занятий и основа для правильного использования инструментов в будущем. Правила безопасной работы с ножницами 1.Держи рабочее место в порядке. 2.Проверь исправность инструментов перед началом работы. 3.Не используй ножницы с ослабленным креплением. 4.Работай только исправными, хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5.Используй ножницы только на своем рабочем месте. 6.Следи за движением лезвий во время работы. 7.Клади ножницы кольцами к себе. 8.Передавай ножницы кольцами вперед. 9.Не оставляй ножницы открытыми. 10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. 12.Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем 1.Пользуйся кисточкой при работе с клеем, если это требуется. 2.Бери нужное количество клея для выполнения задания на данном этапе. 3.Убирай излишки клея мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая их. 4.После работы тщательно вымой кисточку и руки с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином 1.Выбери пластилин нужного цвета. 2.Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3.Согрей кусочек пластилина в руках, чтобы он стал мягким. 4.После работы тщательно вытри руки сухой мягкой тряпочкой, затем вымой их с мылом.
Правила безопасной работы со швейной иглой 1.Храни иглу в игольнице. 2.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4.Не бери иглу в рот и не играй с ней. 5.Не втыкай иглу в одежду. 6.До и после работы считай количество игл. 7.Храни игольницу с иголками в одном и том же месте. 8.Будь внимателен и не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом 1.Выдвигай небольшую часть лезвия. 2.Работай на рабочей доске. 3.Держи нож одной рукой, другой — материал. 4.Когда нож не используется, лезвие должно быть спрятано.
Правила безопасной работы с шилом 1.Храни инструмент в безопасном месте. 2.Работай шилом только на подкладной доске. 3.Делай проколы, вращая ручку шила вправо и влево. 4.Будь осторожен, чтобы не поранить руку. 5.Убирай шило в коробку после работы.
Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1.Положи на парту клеенку и рабочую доску. 2.Приготовь необходимые материалы и инструменты, а также коробку или пакет для изделий. 3.Надень рабочую одежду. 4.Держи тряпочку или салфетку для рук в кармане рабочей одежды.
Правила уборки рабочего места 1.Положи изделие в коробку. 2.Собери обрезки материала и мусор со стола и пола. 3.После работы с пластилином почисти рабочую доску и крышку парты. Удали прилипший к полу пластилин, грязный выброси, чистый убери в коробку. 4.Протри инструменты и крышку парты. 5.Тщательно вытри руки и вымой их с мылом. 6.Сними рабочую одежду. 7.Убери все принадлежности.

Советуем прочитать:  Медицинская справка для поступления 086/у: инструкция по заполнению

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Шаблон для презентации

На уроках технологии важно соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, чтобы предотвратить травмы и сохранить здоровье учащихся. Эти уроки предоставляют возможность переключения с умственной деятельности на физическую, что делает занятия более эмоционально насыщенными.

Получите бесплатное свидетельство о публикации сразу после добавления вашего проекта

Серия олимпиад «Весна — лето 2025»

Наборы для учителей

Высококачественные видеоуроки, тесты и практические занятия для удобства вашей работы

Вебинары для педагогов

Бесплатное участие и возможность получить сертификат об участии в вебинаре.

Правила безопасности на уроках технологии: статья на тему

Правила безопасности на уроках технологии
статья на тему

4. Используйте только исправный инструмент: хорошо отрегулированные и заточенные ножницы.

5. Работайте ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следите за движением лезвий во время работы.

7. Кладите ножницы кольцами к себе.

8. Подавайте ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляйте ножницы открытыми.

10. Храните ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу.

12. Используйте ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это необходимо.

2. Берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Убирайте излишки клея мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выберите для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежьте стекой нужное количество пластилина.

3. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы тщательно вытрите руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымойте их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храните иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5. Не втыкайте иглу в одежду.

6. До и после работы проверяйте количество игл.

7. Храните игольницу с иглами только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигайте небольшую часть лезвия.

2. Работайте канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держите нож одной рукой, а второй — материал, с которым работаете.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храните инструмент в безопасном месте.

2. Работайте шилом только на подкладной доске.

3. Делайте прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будьте внимательны! Не пораньте руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы уберите шило в коробку.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Постелите на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовьте необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Наденьте рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держите всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки рабочего места

1. Положите изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Соберите со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почистите стекой рабочую доску и крышку парты, если там остались следы от пластилина. Уберите прилипший к полу пластилин — грязный выбросьте в мусор, чистый уберите в коробку.

4. Протрите инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытрите руки тряпочкой и вымойте их с мылом.

6. Снимите рабочую одежду.

7. Все принадлежности уберите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы на уроках технологии и правила обращения с ножницами

Правила по технологии содержат пять пунктов, а правила обращения с ножницами — восемь пунктов. Правила применяются перед началом урока для повторения техники безопасности.

Правила безопасности на уроках технологии

Презентация к урокам технологии по любому УМК.

Правила безопасности на уроках технологии

Техника безопасности на уроках технологии.

Правила безопасности на уроках технологии

Правила техники безопасности, работы инструментами и поведения на уроках технологии.

Правила безопасности на уроках технологии
Памятка. Правила техники безопасности на уроках технологии.

Памятка. Материал для проведения уроков технологии.

Правила техники безопасности на уроках технологии

Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector