Сравнение экспонатов для выявления связей, сходств, различий и контрастов между ними, а также между отдельными элементами, частями и деталями одного объекта; сравнение различных признаков объекта или группы объектов и т.д.
- ВКонтакте
- Одноклассники
Сравнение и противопоставление в литературных произведениях
В основе композиционных аналогий, контрастов и сближений лежит обратный параллелизм, который часто изучался.
Этот метод изучался А. Н.
По мнению ученого, простейшая форма сравнений и аналогий в литературе.
Сравнение.
И контраст, и сходство являются источниками новых чувств и смыслов.
Автор: Елена Сергеевна Каверзнева
Метафора и её роль в языке как стилистической фигуры
В «Поэтике» автор писал о метафоре как о методе переноса значения на основании аналогии.
Основой метафоры является свернутое сравнение свойств объектов.
Например, метафора «пламя гнева» создается через структурно-смысловое «сворачивание» сравнения «гнев.
Метафора традиционно понимается как метод, основанный на переносе значения между объектами на основе сходства (или контраста) их признаков.
Термины в археологии
Материалы для экскурсовода
В традиционной экскурсионной методике это называется комплексом дополнительных иллюстративных материалов (в основном изобразительных, фотографических), которые экскурсовод берет на экскурсию. Эти материалы помогают дать полную информацию об объекте, например, о его изменениях со временем. В музейных экскурсиях этот метод используется реже, чем в городских, так как такие вспомогательные материалы часто включены в экспозицию.
Иконопись
Жанр живописи, предназначенный для создания священных изображений.
Рустовка
- Контраст
- Аналог
- Аналоги
- Аналогия
- Метод «Если бы»
- Метод
- Сравнение
- Цветовой контраст
- Абсолютный контраст
- Дифракционный контраст
- Муаровый контраст
- Фазовый контраст
- Контраст ощущений
- Поведенческий контраст
- Принцип контраста
- Эффект контраста
- Стилистический контраст
- Объект-аналог
- Оценка по аналогам
- Метод аналогов
Образование. Иностранные языки
Как известно, одно из заданий устной части ЕГЭ по английскому языку заключается в составлении монологического высказывания на основе сравнения двух фотографий. Несколько лет назад, когда это задание только появилось, у многих учителей, включая меня, возникло множество вопросов о его целесообразности и о том, как подготовить учащихся к выполнению этого задания.
Автор: Наталья Анатольевна Половникова
Учитель иностранных языков высшей квалификационной категории
МБОУ гимназия №1 города Полярные Зори Мурманской области
Итак, Задание 4 устной части ЕГЭ по английскому языку предполагает создание тематического монолога с элементами рассуждения, включая сравнение двух фотографий. Важно отметить, что помимо языковых навыков, это задание демонстрирует владение общеучебными умениями, а именно способностью строить рассуждения на основе сравнения и противопоставления объектов и явлений, выделяя при этом их общие и отличительные черты.
Начав подготовку старшеклассников к экзамену по английскому языку, особенно к устной части, я сначала ориентировала учеников на заучивание определенных речевых клише и самих устных высказываний. Однако теперь я уверенно могу сказать, что этот метод не является особенно эффективным. Намного продуктивнее, на мой взгляд, подходить к этому заданию, применяя современные технологии и стратегии.
В данной статье я хотела бы поделиться опытом использования стратегии сравнения и контраста для повышения успеваемости учеников в овладении английским языком. Стратегия сравнения и контраста заключается в использовании соответствующих графических органайзеров. Графические органайзеры — это визуальный способ структурирования большого объема информации в логическом порядке. Они помогают учащимся схематично представить сложную информацию простым для понимания образом. Графические органайзеры являются наилучшим способом, позволяющим учащимся организовать свои мысли, усваивать информацию с помощью визуализации и обеспечивать основу для краткосрочной и долговременной памяти.
Ученикам легко следовать за графическими органайзерами. Они значительно экономят время, их можно быстро и легко найти и создать как в цифровом, так и в бумажном формате.
Хорошо известны и применимы в разных дисциплинах следующие графические органайзеры для сравнения и контраста.
Прием «Кольца Венна» или «Диаграмма Венна» стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления. Это графический метод, который используется, когда нужно сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета. «Кольца Венна» помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знания по заявленной теме.
AT Chart (или T-Chart) — это графический органайзер, который разделяет информацию на столбцы, традиционно для сравнения. Он получил свое название от базовой версии с двумя столбцами: он выглядит как буква «Т» и является универсальным и широко используется по всем предметам.
Матричные графические органайзеры сравнения и контраста позволяют учащимся сравнивать и сопоставлять несколько объектов, персонажей или концепций из заданного текста. Они могут видеть множество различий и сходств, создавая несколько различных подтем, которые они хотят исследовать дальше.
Проиллюстрировать возможности графических органайзеров я бы хотела на примере применения органайзера «Top Hat» («Цилиндр») (Рис. 1). Такое название данный органайзер получил благодаря тому, что визуально напоминает некогда популярный мужской головной убор.
Проиллюстрировать возможности графических органайзеров я бы хотела на примере применения органайзера «Top Hat» («Цилиндр») (Рис. 1). Такое название данный органайзер получил благодаря тому, что визуально напоминает некогда популярный мужской головной убор.