Возможность подачи жалобы в налоговую через интернет появилась сравнительно недавно. Однако этот метод оспаривания действий или решений налоговых органов и их должностных лиц становится всё более популярным благодаря своей удобности и быстроте. Давайте рассмотрим, какими нормами регулируется данная процедура, как она осуществляется, основные правила составления и подачи жалобы таким способом.
- Регулирование в правовой сфере
- Создание онлайн-жалобы
- Как подать жалобу в налоговую инспекцию через интернет: ключевые правила
- Итоговые выводы
Как подать жалобу в налоговую инспекцию через интернет: ключевые правила
Правила подачи электронной жалобы в управление ФНС не регулируются правовыми актами, а определяются порядком, установленным на сайте nalog.ru. Есть некоторые особенности подачи жалоб в этой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы общие. К важным правилам использования сервиса для подачи жалобы в налоговую инспекцию через интернет относятся:
- сервис предлагает выбрать один из указанных органов, а если нужный орган отсутствует, то пользователь может выбрать его в соответствующем справочнике;
- необходимо заполнить все поля, отмеченные звездочкой (незаполнение таких полей сделает отправку документа невозможной);
- если в информации о налогоплательщике есть недостоверные данные, нужно обратиться в налоговую инспекцию для исправления ошибок;
- если обжалуется акт, указание его реквизитов обязательно;
- заявитель может получить ответ по почте или в личном кабинете (выбор способа ответа производится при формировании жалобы);
- документ должен быть подписан электронной подписью, которая оформляется по различным правилам для физических и юридических лиц.
Контакты с налоговой
Бухгалтер решает вопросы с налоговой: отвечает на запросы, запрашивает сверки, готовит к проверкам. Но проблемы могли возникнуть до подключения бухгалтерского обслуживания — например, ошибка в прошлом, а пени пришли сейчас. В таких случаях бухгалтеру потребуется дополнительная информация. Он свяжется с вами через чат или позвонит.
Как написать письмо в налоговую?
Если вы ИП на патенте или УСН, можете ответить на запросы или отправить письмо в налоговую через личный кабинет Т-Бизнеса.
Нажмите «Создать» → «Письмо в налоговую или Социальный фонд России (ПФР)».
Напишите текст письма, прикрепите файлы и нажмите «Отправить». Готово! Отправленное письмо будет сохранено в разделе «Отчетность».
Что делать, если пришло письмо из налоговой?
Если у вас подключена онлайн-бухгалтерия в Т-Бизнесе, ответьте на письмо самостоятельно. Как написать письмо в налоговую
Если у вас подключено бухгалтерское обслуживание в Т-Бизнесе и письмо пришло в электронном виде в нашу систему, вам не нужно ничего делать. Бухгалтер сам ответит на письмо.
Письмо от налоговой можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Бухгалтерия» → «Отчетность».
Когда ожидать ответ от налоговой?
Согласно закону налоговая обязана ответить в течение 30 рабочих дней. Обычно отвечают быстрее — это зависит от загруженности сотрудников налоговой.
Если нет времени ждать, можно позвонить в своё отделение ФНС, чтобы узнать входящий номер вашего обращения и фамилию инспектора, который за него отвечает. У инспектора можно получить необходимый ответ.
Я работаю на АУСН, налоговая присылает уведомления. Что это?
Налоговая информирует вас о важных событиях, таких как постановка на учет на АУСН или рассчитанный налог. Ознакомиться с уведомлениями можно в личном кабинете онлайн-бухгалтерии в разделе «Уведомления от налоговой». Ответ на эти уведомления не требуется.